Грузинские наблюдатели не собирались срывать украинские выборы. Об этом в эксклюзивном интервью ForUm’y заявил председатель парламентского комитета по вопросам обороны и безопасности Грузии Гиви Таргамадзе.

«Думаю, корень нынешней агрессии к нам следует искать еще в 2007 году, когда, будучи наблюдателями за парламентскими выборами в Украине, на одном из избирательных участков в Донецке мы обнаружили фальсификацию. Тогда мы три дня буквально стояли там посуточно для того, чтобы эта фальсификация была зафиксирована. Потом мы передали всю информацию об этом в международные организации, которые, вероятно, об этом еще не успели забыть», - в частности, сказал он.

Таргамадзе также указал на тот факт, что в 2007 году количество избирателей, пришедших проголосовать за местную ведущую политическую силу, составила пятьдесят процентов, в то время как на сегодняшний день этот процент достигает восьмидесяти.

«Думаю, весь сыр-бор как раз в этой разнице. Тем более, что в Донецке мы нехорошо общались в основном с милиционерами, которым давали прямые команды, а с обычными людьми у нас никаких проблем не было. И мы не можем сказать, что кто-то к нам относился с открытой неприязнью или агрессией. Наоборот, все нас там любят и мы очень довольны таким отношением. Мы их тоже любим», - подчеркнул он.

По его словам, Украина сегодня – «единственная братская страна для Грузии»: «Более интенсивных отношений у нас сейчас ни с кем нет. Украина для нас самый близкий партнер и моя должность, которая в последнее время все больше вызывает разговоров на тему моей причастности к боевикам и которая не имеет отношения ни к военному, ни агентурному делу, кроме парламентского контроля, как раз и предполагает сделать взаимоотношения между государствами более интенсивными. Все, что мы делали все эти годы – помогали украинскому народу. И больше ничего. Кстати, это же мы и собирались делать в Донецке», - объяснил грузинский парламентарий.

Большое же количество кандидатов в наблюдатели, прибывших из Грузии, он объяснил масштабностью города и его области.

«Донецк и его область – очень большие регионы по своему масштабу, в несколько раз больше Грузии. Именно из этого мы исходили, проведя предварительный анализ на основе нашей работы на последних парламентских выборах в Украине, когда собрали такое количество людей. Мы просто не хотели наполовину делать дело и тем более, не хотели ни во что вмешиваться. Мы просто хотели все зафиксировать и обо всем рассказать, в первую очередь, украинской общественности. Просто дать картину в целом», - пояснил Таргамадзе и добавил: «Мы собирались зарегистрировать три тысячи человек для того, чтобы эти люди могли работать не только в восточном регионе, но и в западном и в центральном. И это был бы нормальный ракурс».

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

2983