

Несмотря на активное лечение, в конце 2005 года Президент все еще выглядел, мягко говоря, не самым лучшим образом.




Напомним, в ночь на 10 сентября 2004 года Ющенко привезли в австрийскую клинику «Рудолфинерхаус» с диагнозом «острый панкреатит» (воспаление поджелудочной железы). Чуть позже появилось медзаключение, что, мол, болезнь могла быть вызвана отравлением, не связанным с продуктами питания. Основываясь на этом, 17 сентября Александр Зинченко впервые озвучил версию с отравлением кандидата в президенты. А 21 сентября вернувшийся в Украину Ющенко сам с трибуны ВР заявил, что случившееся с ним — проблема политического режима в этой стране. Одновременно Генпрокуратура Украины возбудила уголовное дело по статье 112 УК («Покушение на жизнь государственного или общественного деятеля»).
23-25 сентября на лице Ющенко появились известные ныне всем бугры. Тем не менее, 28 сентября появилось заявление упомянутой австрийской клиники: дескать, подозрения, что Ющенко был отравлен, безосновательны. Виктор Андреевич вновь вылетел в Вену и с 30 сентября по 10 октября прошел повторную госпитализацию в той же клинике. В этот же период профессор Михаэль Цимпфер из «Рудольфинерхаус» вновь заявил: отравления не было.
22 октября ГПУ прекратила расследование уголовного дела относительно отравления Виктора Ющенко: мол, судмедэкспертиза засвидетельствовала отсутствие в организме Ющенко ядовитых веществ. А 12 декабря, когда Ющенко в третий раз прилетел в Вену, руководитель клиники «Рудольфинерхаус» Михаэль Цимпфер на пресс-конференции заявил: «Однозначно речь идет об отравлении диоксинами». В этот же день ГПУ возобновила уголовное дело по факту отравления Ющенко.
Через несколько дней Ющенко впервые назвал точное время и место попытки отравления: 5 сентября 2004 года за ужином с руководителем СБУ Игорем Смешко и его первым замом Владимиром Сацюком. 4 января 2005-го Юлия Тимошенко предположила, что Ющенко отравлен ядом, «изготовленным в одном из секретных институтов в Санкт-Петербурге». По ее мнению, заказчик отравления «скорее всего, находится в Украине и связан с администрацией президента Кучмы». Через несколько месяцев, 15 сентября, ближайший соратник Тимошенко Александр Турчинов, снятый с поста главы СБУ, заявил, что факт отравления Ющенко так и не установлен. Он также подчеркнул, что за все время его руководства СБУ Ющенко ни разу не предъявил анализы для проведения экспертизы.
14 декабря 2006-го Виктор Ющенко заявил: дело о его отравлении продвинулось достаточно для того, чтобы «прийти с наручниками и забрать виновных». С той поры именно эта тема (мол, все знаем, но не можем найти виновных) муссировалась президентской стороной не раз, вплоть до совсем недавнего времени, когда Ющенко конкретизировал, что подозреваемых трое, а диоксин надо бы проверить российский. Известно, что Россия согласилась пойти навстречу Украине в этом вопросе.
Фото взято с Официального интернет-представительства Главы государства (www.president.gov.ua)
Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом