
– Мы ничего не собираемся перенацеливать без крайней необходимости, – заявил Путин. – Кто спросил чехов и поляков, хотят ли они иметь эти базы на своей территории? А по моим данным, большинство населения этих стран не одобряют размещения баз ПРО на своей территории. Чехов никто не спросил. Больше того, и НАТО никто не спросил.
Седьмая и последняя «большая пресс-конференция» Владимира Путина в должности президента России побила все рекорды по продолжительности. Она длилась 4 часа 40 минут. И немалую часть этого времени Путин посвятил нашей стране. Прежде всего, ВВП признал, что после беседы с президентом Виктором Ющенко стал лучше понимать Украину.
Видимо поэтому, в ответах на некоторые вопросы, совсем не касающиеся Украины, он использовал нашу страну в качестве негативного примера. Так, на вопрос о слишком высоком проходном барьере в Думу президент ответил:
– Спорный 7%-ный барьер в Госдуму, на мой взгляд, благотворно влияет на политические системы. Вот на Украине 3% для прохода в Раду. Ну и что? Нравится вам, что там происходит? Где стабильность? Демократия – это же не базар, это возможность населения влиять на политику страны через выбранных ими представителей.
Вспомнил Путин и о газовых проблемах:
– Настолько заполитизировали на Украине газотранспортную систему... диву даешься. Чего там эти железки политизировать? Говорят, что москали хотят приватизировать украинскую энергетику. Да не хотят этого москали. Мы создадим международный консорциум для поддержания и развития украинской энергетической системы, а сама она останется в собственности Украинского государства.
Мы разные государства, мы приняли решение переходить на рыночное исчисление цены на энергоносители, мы делаем это мягко, спокойно для себя и предлагаем это нашим партнерам.
Москва пугает Киев, чтобы Берлин боялся
Если на нас нацелят ядерные ракеты «Сатана», то не стоит забывать, что их обслуживают украинские специалисты.
Валентин Бадрак, директор Центра исследований армии, конверсии и разоружения, специально для «Газеты...» прокомментировал вчерашние «сигналы из Кремля»:
– Заявление Путина следует рассматривать не столько как реальную угрозу, сколько как гипотетическую – Россия впервые устами президента заявила о возможности силового варианта решения вопроса с Украиной. Но мишень этого грозного заявления политическая. Это, фактически, информационный посыл странам НАТО, прежде всего Германии, Франции и Великобритании, о возможности ухудшения отношений с Россией в случае принятия решения о присоединении Украины к Плану действий относительно членства в НАТО. Это определенный сигнал накануне саммита Альянса в Бухаресте.
Тут стоит вспомнить, что РФ официально является одним из ключевых гарантов безопасности нашей страны в связи с отказом Украины от ядерного оружия. И фактически Путин заявил о готовности РФ нарушить существующие международные договоренности о гарантиях Украине.
Есть еще один нюанс. Если речь идет о ракетах типа «Сатана» (РС-20), то известно, что они поддерживаются в боевой готовности именно украинскими разработчиками, в соответствии с соглашениями о военно-техническом сотрудничестве двух стран.
Кстати, в период 1997–1998 гг., накануне первого расширения НАТО на восток, РФ уже заявляла о намерениях перенацелить свои ракеты, передислоцировать их в Калининградскую область и пр. Но эти угрозы так и не осуществила.
Говоря о стратегических объектах в Украине, которые, опять же гипотетически, могут выступить мишенями, то это, прежде всего, командные пункты, АЭС, ГЭС и другие объекты, их более 100. В случае их поражения могут произойти экологические и техногенные катастрофы. Но я уверен, что до этого не дойдет.
На самом деле, президент Путин озвучил столь жесткое заявление с тем, чтобы у его преемника было больше возможностей для переговоров, возможности продемонстрировать смягчение российской позиции.
Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом