Секонд-хенд может быть опасен для здоровья, заявил глава Госкомпредпринимательства Михаил Бродский, ссылаясь на исследования институтов микробиологии и вирусологии, а также экогигиены и токсикологии.
 
«В Украину этот товар поступает обработанным опасными формальдегидами. Они негативно влияют на глаза и дыхательные пути, — рассказал Бродский. — Это заключение СЭС и итоги сертификаций. Ввоз секонд-хенда должен жестко контролироваться, а с 1 января он, скорее всего, будет запрещен. Если это не удастся, мы продолжим борьбу. Например, после того, как примут новый Налоговый кодекс, а шансы этого очень велики, с января торговцы секонд-хендом не смогут быть «единоналожниками», что усложнит им бизнес».
 
Это приведет к росту цен на их товар и уменьшит спрос. Кроме того, Госкомпредпринимательства будет делать регулярные заявления о его опасности для покупателей. Бродский утверждает, что пароформалиновой дезинфекции в камерах подвергают кожаную, меховую и шерстяную одежду, кожаную и резиновую обувь. Все это якобы негативно влияет даже на нервную систему и сексуальное здоровье.

Продавцы секонд-хенда уверены, что против них ведется кампания. Одни собираются искать новую работу, другие — протестовать. «О формальдегидах говорят неправду, — утверждает продавец курток на столичной «Шулявке» Дана Кулак. — Так просто хотят «задавить» этот бизнес». «Много товара приходит из Англии. Перед отправкой в Украину эта одежда дезинфицируется спецгазом (бромистым метилом, который убивает микробы), это общепринятая практика», — говорит другой продавец. К разговору подключается его коллега: «Я 10 лет занимаюсь секондом, никогда не болели ни глаза, ни дыхательные пути».

Глава Минздрава Зиновий Мытник сообщил, что проверить каждую вещь возможностей нет: «Проверяются контейнеры и выборочно некоторые вещи. Если бы было что-то серьезное, я бы об этом знал».
 
Токсикологи, проверяющие секонд-хенд, нам рассказали, что опасные вещества в таком товаре действительно есть. «Но их концентрация допустима для организма», — говорит столичный токсиколог Лариса Трунова. «Партии этого товара проходят эпидэкспертизу. Пока фактов нарушений у нас нет», — сказал замглавврача киевской СЭС Валерий Майборода. Что касается бромистого метила, то вреда для здоровья владельца обработанной им одежды нет, — уверяют в институте гигиены и медэкологии. «Метил смывается водой при первой же стирке», — сказали в институте гигиены и медэкологии, пишет «Сегодня».

Еще две идеи Михаила Бродского: отменить рыночный сбор с торговцев и печати для юрлиц. Он предлагает с 1 января 2011 года ликвидировать ежедневный рыночный сбор с торговцев (плата за место, в зависимости от региона, 2—20 грн. в день). По мнению Бродского, местные бюджеты все равно получают не более 30% этих денег, остальное идет в карман владельцев рынка. Также комитет подготовил законопроект об отмене закона, требующего обязательного использования печатей юрлицами (но добровольно ставить печати на договора, удостоверения и другие документы можно будет по-прежнему). Там подсчитали, что это позволит каждой бизнес-структуре сэкономить 5—7 дней на получение разрешения и изготовление печати и около 321 грн. ежегодно.
 
Нардеп Ксения Ляпина поддерживает эти предложения, но с оговорками. По ее мнению, и печати, и рыночный сбор — действительно пережиток времен СССР, когда печать подтверждала подлинность документа, а рыночный сбор был вместо нынешнего фиксированного налога с мелкого бизнеса. «Но надо предусмотреть, чтобы взамен часть поступлений от налогов на упрощенцев шла в местные бюджеты», — сказала Ляпина.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

1792