Украинский моряк Олег Дереглазов, который провел почти 8 месяцев в плену у сомалийских пиратов, рассказал, как его водили на расстрел почти каждый день.

Олег Дереглазов, старший механик танкера Marida Marguerite, который принадлежит немецкой компании OMCI Shipmanagement GmbH&Co. KG и работает под флагом Маршалловых островов, попал в плен вместе со всей командой 8 мая прошлого года. Разбойники покинули танкер лишь 28 декабря, после того, как получили 5,5 млн долларов выкупа, пишет «Газета по-киевски».

«Когда пиратский бот приблизился к нашему танкеру и шестеро разбойников влезли на борт, мы ничего не могли с ними сделать: у нас нет оружия, а у них «калаши» и «мухи» (гранатометы) – их они покупают в Эфиопии, которой в свое время оружие щедро поставлял Советский Союз», - рассказал моряк.

По его словам, когда наконец подошел военный корабль НАТО, исправить ситуацию уже было невозможно - корсары вывели команду на палубу и стали щелкать затворами, демонстрируя, что в случае штурма они нас перестреляют. При таких обстоятельствах военные на штурм не пошли.

Экипаж сразу же согнали на капитанский мостик, и в этом небольшом помещении 22 человека провели 243 дня плена. Разговаривать друг с другом пленным запрещалось. В памяти фотоаппарата Олега Дереглазова остались уникальные кадры о жизни пленной команды. Эти снимки были сделаны случайно, когда захватчики играли с фотоаппаратом механика.

«Они держали нас, как скот, выпуская в туалет только на одну минуту. Это не люди, и даже не животные... Вот у меня - животные, они гораздо более благородные и умные», - заметил моряк, погладив свою любимую таксу.

«Те - совершенно дикие люди, они курили и стреляли на палубе танкера, который вез бензин и касторовое масло!», - Рассказал он.

Единственный владеющий английским пират-переводчик сразу же заявил капитану, что неподчинение их главарю влечет за собой смерть, и велел гнать судно к берегам Сомали, от которого танкер находился в трех днях пути, а также выйти на связь с судовладельцем и потребовать у него выкуп. Пираты просили за танкер 15 млн долларов. И то, что немцы торговались с ними столь долго, их раздражало. Свою злобу они вымещали на экипаже.

«В сентябре на судне действительно закончились и еда, и топливо, и вода - и тогда нас начали пытать, - вспоминает Олег. - В основном перепадало администрации судна, представляющей интересы судовладельца: то есть капитану, его помощнику и мне – механику. Особенно доставалось мне. В команде было 19 индусов и двое граждан Бангладеш, а я был единственным европейцем на борту, да еще и христианином – «неверный», значит, ведь сомалийцы – мусульмане. Да еще и механик – они постоянно подозревали меня в том, что я скрывают от них истинные запасы топлива».

За несколько дней до нападения на Marida Marguerite моряки вели обычную жизнь. Фото из морского архива Олега Дереглазова

На расстрел Олега водили чуть ли не ежедневно. Ставили на палубу так, чтобы натовские вояки со своих кораблей могли в бинокль видеть, как в человека целятся из автомата и стреляют. Один раз Олегу угрожали перерезать горло. Вывели на палубу, где один разбойник точил огромный нож. Поставили на колени, запрокинули моряку голову и провели тупой стороной ножа по горлу...

Между показательными казнями были пытки. Олега выставляли на палубу в позе «ласточки», и он находился в таком положении по шесть часов кряду при жаре +35°С... Вешали на дыбу в одних шортах в морозильной камере, где температура была -17°С...

Апогеем издевательств стал расстрел у борта: натянув моряку кулек на голову, спустили его за борт и, держа за одну ногу, стрельнули из автомата. Одновременно с другого борта «свесили» капитана и тоже выстрелили. Потом Олегу объявили, что капитана убили, а он будет следующим, если судовладельцы не поторопятся с выкупом.

«Капитана они месяц прятали в каюте, убеждая меня в том, что он мертв, но я им не верил. Я видел, что когда нужно было выходить на связь с агентами судовладельца, то мои палачи становились лакеями: они приносили мне и чай, и кофе, и сигареты, потому что от меня зависело, насколько точно я озвучу их инструкции судовладельцу. К великому раздражению пиратов, я все, что надо, озвучивал, но ничего не канючил, как бы этим бандитам хотелось. И немцы-судовладельцы – молодцы: не дали этим дикарям сесть себе на голову – и о деньгах сторговались, и топливо не стали им подвозить! Пришлось пиратам самостоятельно организовывать подвоз воды, питания и топлива на танкер», - вспомнил Олег Дереглазов.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

1095