Основной причиной быстрого сокращения золотовалютных резервов стала устроенная нынешними властями Украины девальвация, пишет президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко в своем блоге на Gazeta.ua.

Именно премьер-министр Арсений Яценюк все последние годы был горячим сторонником проведения девальвации и «отпускания гривни в свободное плавание» — в одном направлении, вниз. Но теперь стране с каждым месяцем все тяжелее и тяжелее платить по долгам.

«Только из-за девальвации газ подорожал почти вдвое, и это не учитывая отмену скидок и необходимость покупать его по европейской цене, - отмечает эксперт. - Только из-за девальвации теперь вдвое дороже обходится обслуживание валютных кредитов. И стоит прибавить сюда еще и многомиллиардный отток капитала — кому хочется вести дела в стране, где коррупция только усиливается, однако экономика стремительно падает, а военные действия могут начаться в любой момент?»

«Во времена Сергея Арбузова Нацбанк, не позволяя гривне девальвироваться, позволял Украине аккуратно расплачиваться по долгам. При этом резервы таяли куда медленнее, чем сейчас. С конца 2010 года до конца 2013-го они сократились вдвое, но финансовым властям удавалось за счет этого держать курс стабильным. Однако только за последний год резервы также сократились вдвое и сейчас составляют менее $10 млрд — столько в последний раз было только во времена Леонида Кучмы», - напоминает эксперт.

«Так что у правительства просто нет иного выхода, кроме как тратить последние резервы», - пишет Охрименко. «И в следующем году будет продолжаться то же самое: по официальному прогнозу Нацбанка, экономика сократится еще на 2,4-4,5%, а инфляция составит 11,5-13,4%. И при этом в следующем году будет пик по выплатам долгов. С такими тенденциями у нас через несколько месяцев в резервах не останется вообще ничего», - отметил он.

«Для Украины это означает окончательную потерю возможности хоть как-то повлиять на валютный курс. Если в октябре, накануне парламентских выборов, Нацбанк титаническими усилиями смог приостановить падение курса, продавая по $300-500 млн еженедельно, то уже в следующем году у него такой возможности уже не будет. Останется только «ядерная опция» — тотальный запрет на использование валюты с самыми строгими мерами для нарушителей. Власти к этому уже готовятся — не зря сообщалось о планах по закрытию обменников. Нужно к этому быть готовыми и всем остальным», - пишет Охрименко.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом