Четыре года назад, 8 августа 2008 года, между Россией и Грузией вспыхнул вооруженный конфликт, который привел к выходу Абхазии и Южной Осетии из состава Грузии и провозглашению ими независимости. Еще тогда, в августе 2008, экс-посол Грузии в Украине Григол Катамадзе подчеркнул: ни один украинец в боевых действиях не участвовал.
Однако, на днях, четыре года спустя, официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин заявил, что украинские наемники дискредитировали армию России в ходе российско-грузинской войны в августе 2008.
«Получены показания свидетелей о том, что до вступления российских войск в Гори и другие населенные пункты, расположенные на границе с Грузией, в целях пропаганды и введения в заблуждение жителей Грузии и мирового сообщества, украинских наемников переодели в форму российской армии и при их участии монтировали фото- и видеокадры о якобы имевших место фактах насилия и мародерства российских солдат в отношении мирного населения, проживающего в грузинских селах», - отметил он.
Тем временем, в Министерстве иностранных дел Украины заявили об отсутствии доказательств данного факта. «В данное время МИД Украины неизвестно о наличии какой-либо доказательной базы подобным утверждениям, которые диссонируют с конструктивным духом украинско-российского стратегического партнерства», - прокомментировал МИД «Интерфакс-Украина» высказывания Владимира Маркина.
В министерстве также добавили, что как и в любом цивилизованном государстве, в Украине наемничество национальным законодательством определено как преступление, и поэтому лица, совершившие это преступление, должны быть наказаны.
В комментарии корреспонденту ForUm `а представитель Департамента по связям с общественностью Министерства обороны Украины заявил следующее: «Вооруженные Силы Украины не имеют никакого отношения к участию якобы «украинских наемников» в военном российско-грузинском конфликте в августе 2008 года».
У политологов, военных экспертов и народных депутатов ForUm расспросил, с чем связаны обвинения российских чиновников и насколько они объективны.








