Паломнические поездки в епархии Элладской Православной Церкви, управляемые архиереями, которые вступившими в молитвенное и евхаристическое общение с Православной Церковью Украины, не благословляются.

Фото из открытых источников

Как сообщает Центр информации УПЦ со ссылкой на «Столичный благовестник», об этом рассказал архиепископ Боярский Феодосий.

«Согласно недавнему решению Священного Синода, прекращается "молитвенное и евхаристическое общение с теми архиереями Элладской Церкви, которые вступили или вступят в таковое общение с представителями украинских неканонических раскольнических сообществ". А также не благословляется совершение паломнических поездок в епархии, управляемые означенными архиереями. Список этих архиереев и епархий будет составлен и обнародован. Очень мудрое и взвешенное решение Священного Синода», – подчеркнул архиерей.

По его словам, необходимо понимать, что «прекращение евхаристического общения является дисциплинарной мерой и ни в коей мере не говорит об отсутствии благодати в таинствах, совершаемых означенными архиереями и в их епархиях. Говорю об этом особо, так как в последнее время в среде православных развернулась широкая дискуссия о том, действует ли благодать в таинствах, совершаемых иерархами, признающими ПЦУ, и как можно "заразиться" расколом: послужив ли с Патриархом Варфоломеем, либо помолившись на службе, где поминался С. Думенко (Епифаний)».

Он объяснил: «Это совсем не так работает. Согласно многовековой традиции и практике Православной Церкви, духу канонических правил и прецедентам церковной истории, – заслуживать канонического наказания и подвергнуться ему – это не одно и то же. До тех пор, пока клирик не подвергся лишению сана, а лишь заслуживает его, таинства, им совершаемые, считаются действительными.

Даже если он греховно дерзает их совершать, будучи под запретом (но пока не лишен сана!). Для этого и существует каноническое извержение из сана, которое полагает окончательный предел священнодействиям такого человека. Поэтому и Патриарх Варфоломей, не говоря уже о сослужащих с ним иерархах и клириках, не лишился благодати совершаемых им таинств, даже сослужа с мирянином Сергеем Думенко (Епифанием). Хотя тяжко согрешает этим и, безусловно, подлежит Церковному суду. Но суда пока не было».

Поэтому, как подчеркнул владыка, разрыв евхаристического общения с Константинопольским патриархатом в целом и с рядом иерархов Элладской Церкви «являются для нас дисциплинарной мерой, как бы карантином, защищающим нас, чтобы тоже не подпасть под суд канонов и опасность извержения».

Он рассказал, являются ли таинства, которые совершаются в Элладской Церкви благодатными.

«Этот разрыв не говорит об отсутствии благодати в таинствах греческих иерархов. Пока они согрешают, но не осуждены Собором, не лишены сана, их таинства, в том числе и хиротонии, ими совершенные, в истории будут признаны законными. А, значит, таковыми они являются сейчас и для нас с вами. В отличие от таинств ПЦУ, например, в которых прервана нить апостольского преемства. Такова каноническая система координат, действовавшая в Православной Церкви на протяжении ее истории. В этой системе координат всегда разрешались сложные вопросы исцеления раздора и покаянного возвращения в Церковь отпавших от нее: в сане или без сана. Именно в этой системе координат будут со временем расчищаться "Авгиевы конюшни", которые сейчас наворотил Фанар, смешивая праведное с грешным, законное с беззаконным», - подчеркнул архиерей.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

74