Ограничения психологически срабатывают на усиление панических настроений. Такое мнение корреспонденту ForUm’а высказал украинский банкир и политик, народный депутат ВР V и VI созывов Станистав Аржевитин, комментируя уменьшение НБУ максимальной суммы продажи наличной инвалюты одному лицу в течение одного дня до эквивалента, не превышающего три тысячи гривен.

«По большому счету, в Украине все ограничения психологически срабатывают на усиление панических настроений. У людей за годы независимости выработался такой иммунитет, поскольку никогда не озвучивается, а что будет через полгода, что будет через год? И когда курс повышается - сегодня было 12 грн/$, а завтра уже 14 грн/$ - люди начинают паниковать», - акцентировал он.

Аржевитин также пояснил, какими намерениями мог руководствоваться НБУ, вводя ограничение. «Нововведения НБУ связаны с жесткой монетарной политикой на валютном рынке по отношению к физическим и юридическим лицам, и это временные мероприятия, чтобы утихомирить панику. Тут заложен определенный психологический инструмент, чтобы кто-то, возможно, и не приходил покупать валюту, подождал», - пояснил он.

Он также отметил, что НБУ и Кабинет Министров считают, что экономических оснований для падения нашей национальной валюты нет, а есть два фактора – психологический и панический. «Результаты торгового сальдо, лакмусовая бумажка по позиции с долларом, подтверждают, что у нас позитивное торговое сальдо в связи с падением импорта на 35%. Есть все основания утверждать, что гривня должна укрепляться, если есть валюта и хорошее торговое сальдо. И другого аргумента у нашего руководства, что это панический и спекулятивный факторы, – нет. Значит, это уже не экономическая (хотя я не согласен, что с экономикой все хорошо), а монетарная причина. Национальный банк должен принимать меры, непопулярные решения», - акцентировал банкир.

Юлия Артамощенко, ForUm

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом