Журналист телеканала «112 Украина» Роман Гнатюк вышел на связь. Об этом сообщили в эфире телеканала.

По словам Гнатюка, он вместе с двумя коллегами прошел российскую и украинскую таможни, однако на блокпосту в Амвросиевке их задержали до выяснения личностей. На следующий день, по словам журналиста, отношение к ним резко изменилось, связаться с редакциями не разрешали.

«Мы прождали до 12:00 и за нами приехала машина. Обычный командирский УАЗик, в нем сидел водитель, пулеметчик. С масками на лицах. И один, я так понял, был из командиров ВСУ. Как нам сказали позже, мы поехали в территориальный батальон «Кривбасс» на подъезде к батальону сказали завязать чем-то лица. А дальше нас уже выгрузили на территории «Кривбасса», — рассказал Гнатюк, и добавил, что далее с ним и его коллегами начали обращаться грубо, пишет «Взгляд».

«Дальше пошло неадекватное отношение. От нас пытались добиться, на кого мы работаем. Ответ, что на «112 Украина» — их не устраивал. Обращались весьма грубо. На протесты моего коллеги на него уронили автомат. Дальше отводили, садили по машинам. Дальше все время были со связанными руками и завязанными глазами. Нас перевезли, я так понял, под Мариуполь в штаб АТО, там мы провели 2-3 часа. В Мариуполе обращались адекватно», — отметил Гнатюк.

После этого журналистов снова куда-то повезли, когда прибыли в пункт назначения — была поздняя ночь. Куда журналисты были доставлены в результате — они не знают по-прежнему. На них разрезали рубашки и футболки, перевязали ими головы, завязали руки за спиной.

«Дальше бросили в, можно сказать, общую камеру. На полу была солома, завязаны глаза, руки связаны. Со второго августа с ночи мы находились там», — отметил Гнатюк. Как рассказал журналист, в этой «камере» их кормили и поили, один раз выводили помыться. Все вещи они взяли на хранение — аппаратуру, документы, деньги. По его словам, там были люди, которые обращались с ними адекватно, но имело место и обратное отношение.

«С нами также сидели четверо человек. Мы именно на их машинах ехали, это были «Хонда» и «Лексус», они их перегоняли куда-то. У двоих из них были поломаны ребра, у одного надрезан палец. И вообще они были крайне побитыми», — рассказал журналист.

Гнатюк отметил, что вчера к ним пришел человек и опросил журналистов. По их мнению, это был представитель СБУ, поэтому сотрудники СМИ «расслабились» и дали все показания. После чего им сказали, что в этот же день «все решится».

«Ночью нас разбудили пинками, загрузили в машины. Тупо побросали на пол друг на друга и увезли в неизвестном направлении. Нас в машине ехало трое. Меня из машины вывели первым. Приехали мы в какое-то поле, вылезли, спросили, хочу ли я жить. Сказали: ложись, снимай штаны и нижнее белье и ползи. Когда я отполз на определенное расстояние, раздалось два выстрела — и машина быстро уехала. Я думаю, это для того, чтобы коллеги подумали, будто меня расстреляли», — рассказал журналист. Через какое-то время Гнатюку, как он рассказал, удалось развязать руки. По его расчетам, где-то через три часа начало светать, и он добрел до ближайшего поселка.

«Там меня встретили, дали одежду и позвонить. Возле поселка Шульгинка меня выбросили, не знаю, как ребят. С определенного времени я жду в безопасном месте, за мной должна приехать машина из Киева. Мой брат меня должен забрать», — пояснил журналист.

В тоже время креативный продюссер канала «112 Украина» Виктор Зубрицкий написал у себя на facebook следующее.

«Милиция целое утро сообщала о том, что журналистов в плен взяли «террористы» и выбросили из машины в Днепропетровской области. Идет следствие... Вы знаете, кого Днепропетровская милиция называет «террористами»? Батальон «Кривбасс» и АТО! Троих журналистов, как сообщалось ранее свидетелями — задержали на блокпосту силы АТО. Все официальные лица МВД, АТО, СБУ, СНБО, Нацгвардии цинично по ТВ и устно 5 дней врали о том, что они ничего не знают о судьбе журналистов и по биллингу телефонных звонков журналисты находятся в руках «подонков-террористов». Как теперь известно — это оказались силы АТО» — пишет Зубрицкий.

Продюссер считает, что «это невероятное по циничности преступление, направленное против журналистики в целом. Это уголовное преступление в рамках препятствования журналисткой деятельности, незаконное лишение свободы, пытки и истязания, угроза убийством, грабеж».

«В чем причина такого? Сейчас соберем всю информацию и дадим полную картину. Несмотря на то, что я ушел с канала «112 Украина» в новый проект — я не могу стерпеть такое преступление против людей, пытающихся рассказывать правду в Украине. Я сейчас обращаюсь к американским и европейским журналистам помочь нашим журналистам в защите их прав», — написал Зубрицкий.

Отметим, что Роман Гнатюк — единственный из украинских журналистов аккредитован от самопровозглашенной «Донецкой народной республики». Вместе с тем он имел аккредитацию и от государственной пограничной службы Украины. Выполняя редакционное задание, журналист ехал к месту падения самолета «Малайзийских авиалиний» для освещения работы международной следственной миссии ОБСЕ.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом