Гарантом химического разоружения в Сирии выступает не Россия, а Организация по запрещению химического оружия, заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров.
«Я хочу уточнить, что мы не являемся гарантом химического разоружения в Сирии», — приводит РИА «Новости» заявление Лаврова в программе «Воскресное время» на Первом канале.
Министр добавил, что «мы обеспечили присоединение Сирии к Конвенции о запрещении химического оружия без всяких оговорок — в отличие от американцев, которые присоединились к конвенции с оговорками».
По его словам, теперь «Сирия является стороной этого юридически обязывающего документа. Поэтому гарантом выполнения Сирией своих обязательств по конвенции является все мировое сообщество. В данном случае — ОЗХО».
Отвечая на вопрос, не завышены ли темпы химического разоружения, взятые Россией и Дамаском, Лавров указал, что «темпы были согласованы с американскими коллегами в Женеве».
«Подавляющее большинство цифровых показателей, касающихся времени, продолжительности, начала и завершения операции, предложены американцами», — добавил глава российского МИД.
Как сообщал ForUm, российско-американские договоренности предполагают политическое решение конфликта в Сирии, о применении силы и автоматических санкциях речь не идет, а химоружие должно быть уничтожено в кратчайшие сроки.
Сирия присоединилась к Конвенции ООН о запрещении химического оружия.
Президент Сирии Башар Асад заявил, что он намерен уничтожить химоружие в своей стране, но предупредил, что это может занять около года.
Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом