Зимняя праздничная пора в Украине затяжная, сытая и застольная. Далеко не каждому из нас удается держать себя в рамках, не злоупотреблять разносолами и спиртными напитками. Тостов – много, но спиртного еще больше! Успевай только рюмку поднимать: старый год надо проводить, новый – встретить, и желания загадать, и здоровья пожелать. Ох! Непросто все это!

Давний почитатель Диониса задолго до этого нелегкого испытания застольем начинает искать универсальный рецепт от похмелья. И хоть каждый год обещает себе просто меньше пить, в глубине души понимает, что это – не его удел.

Спрос диктует предложение, соответственно, СМИ стараются помочь человеку найти лекарства. Газеты пестрят заголовками: «Что нужно знать и помнить во время приема алкоголя», «Помощь при похмелье: обзор методов лечения», «Чтобы наутро не болела голова».

Но мы-то знаем, что рекламе верить нельзя. А можно верить личному опыту человека, которого знаешь.

У каждого свои знакомые, но есть люди, которых знают все. Это, например, народные депутаты. Вот у них ForUm и решил спросить, как они «лечатся» после новогодней ночи.

Скажем сразу, что немногие согласились разговаривать на столь «интимную» тему. А большинство из тех нардепов, кто все же не побоялся общаться, оказались трезвенниками.

Нардеп Тарас Чорновил своим ответом порадовал больше других. Он поведал нам рецепт «лекарства», правда, с оговоркой, что лечился таким образом давно, в молодости, а сейчас не пьет.

«В молодые годы мне как-то особо лечиться после новогоднего застолья не приходилось. Организм был здоровее. Припоминаю, что под конец новогодних развлечений употреблял мой коронный аперитивчик – коктейль «Смерть носорога». Рецепт прост: берется самый огромный фужер. В него вливается все, что осталось от новогоднего застолья: коньяк так коньяк, виски так виски, водка так водка (кроме густых ликеров – они портят вид напитка). В общем, все что есть. Получается абсолютно убойная смесь. Ее нужно обязательно выпить залпом в количестве не менее 300 граммов. Я умудрялся выпить два, а то и три «Смерти носорога» и остаться на ногах, а на следующее утро принести бутылочку да еще и похмелиться с теми, с кем употреблял этот коктейль. Но со временем, когда понял, что организм уже не тот и что могу потерять лицо, и вообще наутро почувствовать себя плохо, решил – ну его к черту! И сейчас просто не пью и все!» – рассказал он.

А вот парламентарий Юрий Грымчак немного разочаровал, заявив, что пьет очень мало, но при этом он – любитель качественных крепких напитков:

«Честно говоря, я не очень много пью, и у меня нет проблемы с лечением наутро, 1-го января. До 33 лет я вообще не пил, даже не нюхал. И вот как-то в средине 90-х мой хороший знакомый – состоятельный человек – приехал из-за границы и привез две бутылки коньяка, не помню названия, какой-то Луи. Коньяк этот стоил по тем временам сумасшедшие деньги – 500 долларов. Этот приятель уговорил меня отведать коньяку: хоть попробуй. Возможно, тебе больше не придется пить такой коньяк. Я подумал: и правда, такие страшные деньги стоит, нужно попробовать. И понял, что немного обделяю себя, вообще отказываясь пить, есть ведь классные напитки – вина, коньяки… После этого случая, приблизительно через год, я стал понемножечку употреблять спиртное», – рассказал он ForUm’у.

А вот Андрей Парубий, кроме того что не пьет, так еще и Новый год не празднует. Из идеологических соображений:

«После первого января мне лечиться не нужно. Ведь для нас, жителей запада Украины – этот праздник никогда не был культовым. Более того, еще с детства помню, что был украинский Новый год – 14 января и советский Новый год – первого января. И поэтому к первому января было отношение прохладное, без особого застолья. Дожидались наступления Нового года, чтобы посмотреть на салюты из окна. А поскольку я в принципе мало пью, то и лечиться после Нового года не приходилось. Думаю, что и в этом не доведется», – утверждает Парубий.

После таких ответов парламентских трезвенников осталась одна надежда, на врача – парламентария, экс-министра здравоохранения Юрия Гайдаева. Но, увы. Он развенчал миф о том, что врачи умеют много пить и быстро справляться с похмельным синдромом:

«К большому счастью, ни я, ни члены моей семьи много спиртного не употребляем, поэтому о лечении после новогодней ночи вопрос не стоит. Этот вопрос не стоял для меня и в молодости. Это правда», – сказал он.

Что ж, с одной стороны, оно, конечно, отрадно, что наши избранники – люди трезвые. С другой – еще Михаил Афанасьевич Булгаков призывал устами своего героя Воланда остерегаться людей, избегающих винопития: «Эти люди тяжело больны или втайне ненавидят окружающих, впрочем, бывают и исключения». Уверены, что наши собеседники как раз и входят в число «исключения», которое только подтверждает правило.

Мы же призываем читателей следовать мудрому совету древних. Нет, не «лечить подобное подобным», то есть не похмеляться, а другому – «все хорошо в меру». И тогда вам не нужны будут никакие лекарства.

С Новым годом! И пусть утро после праздника будет действительно для вас добрым!

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

7530