Соглашение об экстрадиции преступников между США и Украиной не подписано из-за позиции американцев. Об этом заявил народный депутат от фракции НУ-НС, бывший руководитель украинского «Интерпола» Кирилл Куликов.
Отвечая на вопрос, почему за все годы независимости не было заключено соглашение об экстрадиции с США, Куликов сказал: «Подводные камни» находятся непосредственно в США. Вопрос соглашения об экстрадиции зависит от позиции США. Кроме того, этот вопрос находится не только в компетенции МВД, но и в компетенции Генпрокуратуры и Минюста. Минюст - первый в этом вопросе», сообщает «ЛІГАБізнесІнформ».
«В свое время мы не успели заключить соответствующее соглашение, потому что до определенного момента США считали Украину страной, где существует политическое давление и преследование по политическим мотивам. Кроме того, нужно понимать, что это - очень сложный процесс, ведь в этом вопросе также задействован и Конгресс США», - подчеркнул политик.
В то же время, отвечая на вопрос, как раньше действовала схема выдачи преступников США, Куликов рассказал: «Мы действительно передавали злоумышленников третьей стороне, после чего преступника экстрагировали в США. Мы делали это в качестве знака доброй воли, показывая, что мы готовы к такому сотрудничеству с правоохранительными органами других стран. Точно так же мы передавали преступников Израилю, многим другим странам».
Отвечая на вопрос, почему эта схема не действует в отношении Алимжана Тохтахунова (также известного под именем Тайванчик), Куликов посоветовал задать этот вопрос представителям власти.
«С точки зрения правоохранительной – из-за невыдачи Тохтахунова мы ничего не потеряем. Но с точки зрения имиджа - потери будут очень большими», - резюмировал экс-глава украинского «Интерпола».
Напомним, Тахтахунов, которому из-за открытого в США уголовного дела запрещен въезд в большинство стран мира, рассказал, что стал ездить в Украину после того как Президентом стал Виктор Янукович.
Офицер пресс-службы Государственной пограничной службы Андрей Демченко заявил, что в Государственную пограничную службу не поступала информация о необходимости задержания Тахтахунова.








