Россия не прочь избавиться от Украины раз и навсегда. По крайней мере, такое мнение в интервью западным журналистам выразил президент Чечни Рамзан Кадыров. Он заявил, что Россия должна иметь агрессивную стратегию и идти в наступление.

«Грузия, Южная Осетия, Украина – все это будет длиться и длиться. Это какая-то тайная болезнь России. Почему мы должны постоянно страдать, если можем ликвидировать это раз и навсегда?» - спрашивает он. «Мы большое государство, у нас все есть – армия, техника. Нам необходимо переходить в наступление», – добавил президент Чечни.

33-летний чеченский лидер заявил, что прошлогоднее нападение Грузии на Южную Осетию это часть антироссийского заговора стран Запада по захвату всего Кавказа. «Если кто-либо получит контроль над Кавказом, тот «виртуально» получит контроль над всей Россией, так как Кавказ это опора, «хребет» России», - поясняет Кадыров.

Официально это скандальное заявление ни украинские, ни российские власти не прокомментировали. Хотя оно того стоит. Ни для кого не секрет, что отдельные силы в России не прочь избавиться от Украины или, на крайний случай, таки забрать Крым. Но такого рода открытых заявлений из России не звучало давно. Так чье же мнение выразил Кадыров?

Об этом ForUm спросил у политологов, экспертов и политиков.

В частности, российский оппозиционер Борис Немцов советует Украине игнорировать заявление президента Чечни Кадырова.

«Украине надо меньше обращать внимание на сумасшедших, - подчеркнул Немцов. - Я особой любви к Кремлю не питаю, но думаю, что там этот маразм никто комментировать не будет».

«Человек, заявивший такое, то ли анаши обкурился, то ли пришел на интервью со страшного бодуна, несет околесицу, а вы возбуждаетесь. Расслабьтесь, особенно перед Новым годом – все будет хорошо», - отметил он.

В то же время, политтехнолог Тарас Березовец считает, что выпад президента Чечни в сторону Украины не случаен: «В любом случае, все прекрасно понимают, кто такой Кадыров – марионеточный президент, который держится на штыках собственного тейпа и российской армии. В общем-то, его выпад в сторону Украины не случаен, потому что Украина имеет давнюю историю отношений с Чечней».

По словам Березовца, украинские добровольцы участвовали в войне на стороне чеченских сепаратистов именно того тейпа, противников которого был покойный отец Кадырова и, собственно говоря, он сам: «Так что тут присутствует некая личная мотивация – Украина для президента Чечни воспринимается как враждебное государство».

В то же время, по мнению политтехнолога, делать такие заявления без согласования с Кремлем Кадыров не мог. «Он – достаточно управляемая фигура со стороны кремлевской администрации и что более вероятно, Федеральной Службой Безопасности. И поскольку Москва не может устами официальных лиц выразить подобную позицию, для этого была выбрана фигура Кадырова», - объяснил свою точку зрения эксперт.

«Россия, кстати, в случае появления обращения украинского МИДа к российскому с резкой просьбой разъяснить позицию, будет, говоря не дипломатическим языком, «морозиться». Россияне просто разведут руками и скажут: «Ну, что вы хотите от этого мальчика? Мы же его не контролируем. Да, он сморозил глупость, конечно, Россия ничего такого не имеет в виду и так не думает». Но извиняться за эти заявления они точно не будут», - считает Березовец.

В то же время он считает, что министру иностранных дел Украины Петру Порошенко все-таки стоит обратиться к российским коллегам с просьбой объяснить и дезавуировать данное заявление. «Чтобы Россия на официальном уровне открестилась и сказала, что никакого отношения официальная Москва к этому инциденту не имеет», - отметил Березовец.

Российский политолог Станислав Белковский уверен, что никаких планов войны с Украиной, а тем более отторжения Крыма у официальной России нет. «Кадыров высказал исключительно свое собственное мнение, что, однако, не отменяет того факта, что сам по себе он чрезвычайно опасная фигура. Он фактически неподконтролен Кремлю: Чечня сегодня является де-факто независимым государством, в дела Кадырова Кремль не проникает и никак не контролирует его. Под контролем Кадырова находятся войска, численностью в несколько десятков тысяч человек, которые подчиняются только ему и над которыми официальная Москва не имеет никакой власти», - рассказал он.

Белковский считает, что основная цель Кадырова – не ввязаться в новую войну с Украиной или Грузией, а создать дополнительные аргументы в пользу безраздельного пользования всем Северным Кавказом.

«Он давно лоббировал проект объединения под его руководством Чечни, Ингушетии и Дагестана, в последнее время он также претендует на пост федерального вице-премьера по Северному Кавказу – этакого кремлевского наместника на Северном Кавказе. Поэтому все его громкие заявления, скорее всего, ограничиваются его амбициями в рамках Кавказа и ожидать вторжения войск Кадырова в Украину или Грузию вряд ли приходится», - подчеркнул политолог.

В свою очередь, президент Центра социальных исследований «София» Андрей Ермолаев отметил, что Кадыров – молодой политик, который примитивизировал и упростил ту дискуссию и решения, которые в последние время прослеживаются в России.

«Кадыров, судя по его заявлению, пытался своим специфическим языком, как полумилитарный политик, объяснить, как он это понял. Ну, как говорится, сказал – как сказал. Действительно, его слова можно толковать, в том числе и как милитарное намерение. Но, мне кажется, тут не нужно нагнетать ситуацию», - подчеркнул он.

Ермолаев напомнил, что в свое время Украина уже оказались в ловушке интерпретации тех цитат, которые звучали после перевода пленок майора Мельниченко, после чего большое количество людей очень быстро оказалось замаранными в подозрениях и прочей грязи. «Я думаю, что и сейчас это, скорее, неудачная попытка провинциального политика объяснить «кухню» Москвы. Я обращаю внимание на огромное количество некорректных переводов этих цитат английским изданием, где и журналист, судя по всему, достаточно вольно распоряжался цитатами, и переводы выглядят довольно котраверсийно», - сказал политологи и добавил, что Кадыров попытался объяснить как он понимает необходимость преодолеть пораженческий комплекс и перейти к наступательной политике.

«Язык милитарный, но речь все-таки идет, скорее, о геополитических замыслах. И этот нюанс очень важен. Для того, чтобы мы с вами тоже не оказались жертвами этой информационной неврастении», - подытожил Ермолаев.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

4975