Аналітика

Чтоб они жили на одну зарплату!

До слез рассмешило, как обычно, провинциально-пафосное грозное заявление нашего спикера о том, что он будет лишать зарплаты неработающих депутатов. В связи с этим я вспомнил одну маленькую историю.

Как-то сидел в кабинете первого вице-спикера и в это время к нему зашел один из народных депутатов.

«Опаньки! - удивился нардеп. – У тебя снова новые котлы». «Да, - скромно ответил вице-спикер. – Пришлось старые часы поменять». «А это что, тоже платиновый Патик?». «Ну, ты и лох – ответил вицек. – Причем здесь фирма? Сейчас только рагули часы покупают по фирме. А серьезные люди берут по номеру. Вот смотри». Тут вицек снял свои баснословно дорогие «котлы» и показал номер, который оказался идентичен его числу, месяцу и году рождения. Депутат после этого даже забыл с чем пришел, и ушел понурый и пристыженный.

«Слушай, а какие у тебя часы?» - спросил вицек. «А я не знаю» - ответил я. «Как не знаешь?» - изумился он. «А мне чего-то в память давно врезалась фраза Пелевина о том, что только галимые лохи разбираются в часах и машинах…»

Так получилось, что где-то через полгода у того же вицека при мне еще один нардеп интересовался маркой его часов. Он тут же небрежно ответил: «Знаешь, друг, я понятия не имею, какая марка у моих часов, и даже машины. Ведь, как говорил Пелевин, только галимые лохи разбираются в часах и машинах».

Эту историю я как-то рассказал знакомому редактору одного сайта. Оказалось, что он не стесняется все-таки разбираться, по крайней мере, в часах. Он дал задание своей парламентской корреспондентше пофотографировать из ложи прессы мощным телевиком нардеповские «котлы». Оказалось, что «под куполом» у нас собрана одна из самых внушительных коллекций в мире. Где-то сто часов были стоимостью выше 100 тысяч долларов, несколько – «тянули на полмиллиона», и было парочку экземпляров - свыше миллиона долларов.

И вот этим людям хотят срезать зарплату на несколько тысяч гривен!

Все это дико напомнило советские времена. Тогда профессиональная путана-интердевочка за ночь имела где-то тысячу рублей. Но чтоб ее не привлекли за тунеядство, она обязана была числиться где-нибудь в НИИ уборщицей или ложкомойкой с месячной зарплатой в 40-50 рублей. Свою зарплату она, как правило, отдавала начальнику, чтоб не доставал – почему она на работе появляется только в день получки. Еще иногда и натурой доплачивала.

Нардепы сегодня живут по той же модели. Видимо, что-то есть общее сегодня в этих профессиях, психологии и образе жизни.

Поэтому не стоит жалеть депутата без зарплаты. Наоборот, надо пожелать пожить им на зарплату. А главное - чтоб натурой они не расплачивались.