Сегодня, 9 сентября, весь мир отмечает Всемирный День красоты. Для украинских женщин это праздник, ведь кто, как не мы, славимся своей красотой? Но это также хороший повод обсудить, как женщина и ее красота «уживаются» в украинской политике.

Украинки часто жалуются на то, что мужчины не дают им занять высокие посты, строят против них козни и всячески унижают. Это и неудивительно, ведь мы со своей постсоветской ментальностью помним, что в парламенте-фантоме Верховной Рады УРСР сидело 33% депутатов-женщин. Эти 33 «доярки» ни на что не влияли, впрочем, как и сам парламент. Когда я слышу: «Пустите женщин в политику, они все решат!», я спрашиваю, каких именно женщин? Таких, как Маргарет Тэтчер, Индира Ганди или, может, таких как Мата Хари или Чиччолина? Так какие женщины нам нужны?

Каждая страна имеет столько женщин-политиков, сколько в их понимании допустимо. Очень часто феминистки с придыханием говорят: «В странах Скандинавии женщин и мужчин во власти 50/50!». Но в скандинавских странах женщины могут быть даже пастырями! А в той же Италии - колыбели мировой культуры – женщина и религия не совместимы. Во власти там 20-30% представительниц прекрасного пола.

В Украине же «жіночка» скромная! Наверное, виноваты в этом традиции: стоит себе «дівчина» возле печи и колупает в ней дырку пальцем. Или же подпирает стеночку, ждет, когда же ее пригласят на танец. И в тоже время дома женщина держит все в своих руках: и обед готовит, и детей воспитывает, и мужем руководит. Но когда она выходит из своих четырех стены, тут же причитает: «Пустите меня!». Женщины ждут, чтобы их пригласили в политику. А ждать не нужно, нужно вставать и идти.

Теперь плавно подхожу к тому, что же такое женская красота у нас в парламенте.

Мы живем в эпоху информационного общества, и невербальные ассоциации очень сильно на нас влияют. Так, кто-то из политтехнологов XX столетия пошутил, что если девять месяцев подряд по всем телевизионным каналам показывать конский зад, люди его полюбят! Украинские женщины-политики (да и мужчины тоже) умело этим пользуются, выставляя свою внешнюю красоту на всеобщее обозрение.

Когда я вижу у женщины-политика элегантную брошку или хорошую прическу, фешенебельный вид или красивую фигуру, мне это нравится. Но потом я начинаю загибать пальцы и подсчитывать, что же она сделала? Чаще всего оказывается, что ничего. Такая женщина – просто красивая картинка, привлекательный видеоряд, соблазнительный рекламный плакат. Но все это завтра окажется на свалке. А что останется?

Я уверена, что женщина, занимающаяся политикой, может быть не такой красивой, не так хорошо выглядеть и не так хорошо одеваться, но обязана что-то делать. Конечно, она должна выглядеть пристойно, но украинский парламент – это не Голливуд. И премию «Оскар» за наряды и красивый внешний вид еще не учредили.

Германия не обсуждает каждый день костюмы или имидж Ангелы Меркель. Вместо того чтобы выведывать, от какого кутюрье ее наряд, мир следит за тем, что же она сделала в политике. Я не раз видела, как госпожа Меркель одевала те же самые наряды. В Украине же многие женщины ходят в Верховную Раду как на съемки бесконечной мыльной оперы, длиннее чем «Санта-Барбара», и каждый раз появляются в новом платье или костюме. Это только красивая игра, а мне хочется настоящего.

Все женщины нашей современности, ставшие великими лидерами, в последнюю очередь опирались на то, что они женщины. Скажем, Тэтчер или Меркель заняли высокие посты, потому что работали в десятки раз профессиональнее, сильнее, чем их конкуренты-мужчины.

Никто не сомневается в том, что красота спасет мир, а вера – подарит воодушевление. Красоту и веру можно поставить в один ряд, но они ничто без действия. А бездействие женщин в украинской политике, это уже, простите, диагноз.

Лилия Григорович

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

3029