В существующих политологических и политтехнологических оценках заложена неверная методология анализа и подсчета шансов претендентов на президентский пост. Неверность этой методологии заключается в том, что основа ясна актуальных социологических рейтингах гадают, у кого какие шансы стать президентом – у Януковича, у Тимошенко, у Яценюка, у Ющенко, у Литвина и т.д. и т.п.

На самом деле, значительно более продуктивно подсчитывать у кого больше шансов стать Президентом – у Тимошенко или у всех остальных вместе взятых. Да, именно так в реальности стоит вопрос. Если Юлия Владимировна выиграет, она становится Президентом со всей мыслимой и немыслимой полнотой власти.

Уже через неделю после обретения президентства к ней в приемную на постоянное место жительства переселится генеральный прокурор, да и все остальные силовики.

Через две недели в приемной у нее будет практически жить премьер-министр со своими «вициками».

Через три недели спальные мешки будут раскатывать лидеры всех парламентских фракций во главе со спикером.

Да, у страны будет крутой президент.

Соседи с Востока будут нам завидовать, соседи с Запада – трепетать, и даже Лукашенко будет в шоке и будет мечтать сменить свою фамилию на Тимошенко. Правда, в шоке, скорее всего, будет и украинский народ, отвыкший слепо подчиняться, беспрестанно работать и иметь одну «идеологическую линию».

Если выигрывает кто-то другой, то какую фамилию он не имел бы, это будет коллективное президентство, типа Арсений Литвинович Янукович. Дело в том, что Юлию Владимировну нельзя победить в одиночку (не родился на земле украинской еще подобный богатырь, банкир, завгар или трейдер). Поэтому любому другому победителю придется для достижения своей победы объединяться со всеми остальными претендентами. А победив коллективно, придется и распределять властные полномочия, бюджетные возможности, штандарты и высокие кресла на весь кагал. Иначе говоря, если президентство Тимошенко означает кристально чистый авторитаризм и тоталитарное единоначалие, то победа «группы товарищей» во главе с любым из них означает «украинскую демократию».

«Украинская демократия» - это то, что сложилось у нас сегодня, как инстинктивно аутентичное нашему архетипу модель политического устройства. Суть ее в том, что когда в обществе нет политиков-демократов (в реальном, а не глумливом значении этого слова), общество, как паллиатив, создает некий симулятор, эрзац-модель демократии, где за последнюю выдается постоянная борьба, конкуренция и противодействие различных групп влияния.

Честно говоря, я не знаю, что лучше: фактическая диктатура с человеческим, а точнее женским лицом, или реальная анархия во главе с несколькими конкурирующими между собой угрюмыми мужиками.

Наверное, это вопрос вкуса.

Кому-то нравится ходить строем, иметь одинаковую одежду красивого белого цвета, молиться на лидершу и испытывать к ней сложные чувства – любовь-ненависть.

А кому-то нравится такая близкая нашему сердцу безалаберность, позволяющая одним потихоньку работать, другим – что-то там химичить, третьим – гарцевать на «свободах слова», а четвертым – просто поносить свою родную власть, зная, что за это не будет ни тюрьмы, ни сумы.

Короче, каждому свое!

Дмитрий Выдрин

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

3758