Происшествие с министром внутренних дел Юрием Луценко в аэропорту Франкфурта заставило задуматься: а как много вообще пьют политики, бизнесмены и иные публичные люди? Выяснилось: пьют и трезвенники, и те, кому запрещают врачи. Правда, с ними таких скандалов не случалось.
Геннадий Москаль неравнодушен к белому вину из Румынии: «Это потрясающий напиток. Как будто полной грудью вдыхаешь аромат Карпат, запахи разнотравья и горных цветов, миндаля, ореха и чернослива. Продам секрет: иногда ящик провожу контрабандой». Но прежде чем стать ценителем карпатского нектара, Геннадию Геннадиевичу довелось пить напитки покрепче. Когда он устраивался на работу в уголовный розыск, его ждал экзамен. «Лучшей проверки, чем водка, нет. Наливали «за службу-дружбу», и третий-пятый-десятый тост. Смотрели, как человек себя ведет. Если тянуло на героические поступки, становился агрессивным, выносили вердикт: «Нам такой сотрудник не подходит». Я же на «экзамене» упал и заснул, утром мне сказали, что я взят на работу», — вспоминает экс-замминистра внутренних дел, пишет «Сегодня».
Нардепу Владимиру Сивковичу врачи запрещают пить: «Но могу пригубить шампанского, выпить максимум сто граммов водки. Люблю еще сладковатые эльзасские вина. «Конфетки», как я их называю». Но в целом я неудачный собутыльник, так как пью минералку». По признанию регионала, негативный опыт употребления он получил еще в школьные годы. «После танцев зашли к девчонке. Все герои по 16 лет... Выпили самогона граммов по 300 на каждого, и домой я дойти не смог. Есть присказка: «Проснулся в чужой постели — пришлось жениться», но я тогда выпил так, что жениться не пришлось, а голова еще два дня болела», — вспоминает регионал.
С выпивкой в юные годы связаны воспоминания и бютовца Святослава Олейника. «В Крыму выпили домашнего вина... Ходили потом с трудом, а ночевали в домике с железными перилами. Ночью я вышел на балкон и неудачно натолкнулся на ограждение. Наутро колено начало болеть, а когда я вышел посмотреть на то, по вине чего ушибся... в ограде красовалась большая вмятина. Я бы трезвым так точно не смог бы ударить», — вспоминает политик.
Коммунист Александр Голуб откровенно говорит: «Я не ханжа, и когда праздник, когда встречаюсь с друзьями, от выпивки не отказываюсь, не изображаю трезвенника. Но не напиваюсь, всегда срабатывает правило «где, с кем и сколько надо пить». Вот в студенческие годы здоровье было другим, и можно было до утра пить, а потом идти на сдачу экзамена. И тогда, помню, как-то выбрались на пикник, взяли с собой несколько канистр с вином и так увлеклись, что не успели на последний автобус в город. Пришлось греться у костра всю ночь».








