Свiт

Россия готова защищать Иран от новых санкций

Россия обеспокоена множащимися сообщениями о военных санкциях в отношении Ирана и призывает к мирному консенсусному решению вопроса. Об этом заявил сегодня и.о. министра иностранных дел РФ Сергей Лавров. К новым санкциям призывает глава МИД Франции: Бернар Кушнер надеется, что это вынудит Иран к более плодотворному сотрудничеству. В преддверии рубежной Генассамблеи ООН позиции заострились: антагонисты - Буш и Нежад - выступят на ней в первый же день.

Вопрос введения новых санкций в отношении Ирана глава МИД Франции обсудит с госсекретарем США Кондолизой Райс - французский министр прибудет в Вашингтон с первым официальным визитом в среду.

МИД РФ с новыми санкциями не согласен. «Россия обеспокоена множащимися сообщениями о том, что всерьез размышляют о введении военных санкций против Ирана. Чем это чревато для региона, трудно себе представить», - сказал Лавров по итогам переговоров с французским коллегой Бернаром Кушнером. «МАГАТЭ удовлетворено, как Иран выполняет договоренности о закрытии проблемных вопросов, связанных с его ядерной программой», - сказал Лавров. «Россия остается приверженной договоренности, что Совет Безопасности ООН в соответствии с имеющимися договоренностями не выйдет за рамки поддержки МАГАТЭ», - добавил он, сообщает «Newsru.com».

Глава российского МИД подчеркнул, что «ни одна проблема не имеет военного решения. Это касается и ядерной программы Ирана». «Необходимо продолжать вести переговоры, для этого необходимо возобновить контакты на уровне Солана-Лариджани», - считает Лавров.

Лавров отметил, что в отношении ядерной программы Ирана Россия будет «руководствоваться необходимостью соблюдения режима нераспространения». Решение этого вопроса, подчеркнул он, должно основываться на международном праве», и это «необходимо для того, чтобы решение было успешным». Глава МИД РФ напомнил, что в отношении Ирана приняты решения Советом управляющих МАГАТЭ, СБ ООН, и «эти шаги возымели эффект».

В этой связи Лавров напомнил о санкциях Евросоюза и США, которые приняли более жесткую форму, нежели согласованный в СБ ООН вариант. «Если мы договорились работать коллективно, и это воплощается в консенсусной работе в рамках СБ ООН, то какие цели преследует введение односторонних санкций?» - задался вопросом Лавров.