К Путину в Сочи тянутся ходоки. Президент принял губернатора Хабаровского края Виктора Ишаева и его коллегу из Еврейской автономной области Николая Волкова. Главы регионов во время встречи порядком оконфузились.

Г-н Ишаев приехал рассказать главным образом о строительстве газопровода Сахалин — Комсомольск-на-Амуре — Хабаровск. “До конца отопительного сезона строительство мы завершим”, — объявил губернатор. Затем между ним и ВВП состоялся следующий диалог.
Путин: — Есть два момента. Первый — невозможно все “подвесить” на газ.
Ишаев: — Совершенно верно.
Путин: — Нам нужен и топочный мазут, и торф, и уголь.
Ишаев: — Совершенно верно.
Путин: — Газ (который пойдет по газопроводу. — Н.Г.) предназначен для внутреннего потребления.
Ишаев: — Совершенно верно.
Путин: — В соответствии с действующим законодательством у нас единая экспортная компания — “Газпром”. Чтобы у заинтересованных лиц не возникал соблазн отправлять газ за границу.
Ишаев открыл было рот (видимо, чтобы вновь произнести “совершенно верно”), как вдруг в помещении заиграла нежная музыка. Это зазвонил мобильник губернатора. Журналистов, как всегда, предупредили, что аппараты надо выключить. А предупредить Ишаева, видимо, забыли. Сам же он до этого не додумался. И в итоге вошел в историю как единственный губернатор, у которого во время встречи с главой государства затрезвонил телефон.
Вытащив из кармана брюк поющий аппарат, Ишаев принялся судорожно жать на кнопки. И при этом бубнить: “По поручению православной церкви у нас открылась семинария...” Путин внимательно смотрел на губернатора, а губернатор с ненавистью смотрел на телефон, пытаясь методом тыка вычислить заветную кнопочку, которая бы отключила зловредный аппарат…
Пообщавшись с Ишаевым, президент принял главу Еврейской автономной области Николая Волкова. Войдя, тот аккуратно присел на краешек кресла и с такой преданностью заглянул Путину в глаза, что мне даже стало за губернатора неловко. С придыханием, интимно понизив голос, Волков рассказывал ВВП о росте экономических показателей в области.
— А инфраструктурные проекты? — неожиданно перебил докладчика президент.
— Что касается нацпроекта по образованию, — начал было тот…
— Нет-нет, инфраструктурные проекты, — нетерпеливо воскликнул Путин. Но в глазах его собеседника заплескались растерянность и непонимание. “Ну, дороги там”, — пояснил гарант. “А! Да-да! Спасибо, что подсказали!” — с благодарностью выдохнул губернатор и начал рассказывать о строительстве дорог.
Думается, встреча не прошла даром ни для президента, ни для Волкова. Глава ЕАО теперь осведомлен о значении термина “инфраструктурные проекты”. А Путин — об уровне профессиональной подготовки некоторых губернаторов.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

1464