«В жизни раз бывает восемнадцать лет…». Недолгая московская сага украинского премьера показала, что войти второй раз в реку межгосударственной любви, конечно, можно. Но при этом в руках лучше держать уже не букет из алых роз, не тюльпаны с лилиями, и даже не ландыши. А что-то значительно существенней.

Как теперь выяснилось окончательно и бесповоротно, Россия-матушка более не намерена подставлять кормящую грудь и раздвигать сахарные уста в обмен на нежные поглаживания, игривые покусывания и туманные обещания. Причем, вне зависимости от того, кто из бойких украинских хлопцев затеется добиваться от нее взаимности.

Прежний флирт, дававший Украине возможность жить не по средствам, понарошку изображая бурные чувства, закончился майданным плевком в сторону кормящей руки. И теперь нам предстоит в одиночку одолеть заявленный Януковичем переход от романтизма к реализму не только на европейском направлении, но и в отношениях с северной родственницей.

Твердое желание российской стороны отныне и впредь общаться со всеми партнерами по постсоветскому пространству в духе «ты мне, я тебе», смогла испытать на себе высокая украинская делегация, отправившаяся на прошлой неделе штурмовать Москву на предмет переговоров о цене на газ.

В результате долгих бесед сторонам не удалось даже отрегулировать стоимость газа на последний квартал текущего года – хотя после августовского саммита в Сочи об этом говорили как о вопросе почти решенном. А уж упоминать сегодня о каких-то долгосрочных перспективах – вообще верх наивности.

В объяснение своей неуступчивости россияне кивали на Ниязова, поднявшего цену на туркменский газ, и разводили руками: «Ну чего тут попишешь – азиат!». А потом, между делом, их премьер Фрадков делал тонкие, как грузинский юмор, намеки: мы, мол, хотели бы поглубже интегрироваться в украинскую энергетическую отрасль.

Что именно представляют собой желания Михаила Ефимовича, могут рассказать наши молдавские коллеги по ГУАМу, уже «отинтегрированные» глубже некуда. После непродолжительного и бурного упорства Молдовы, сломленного ценовой политикой «Газпрома», газотранспортная система этого благословенного царства кукурузы перешла под российский контроль.

Причем, даже политика здесь – дело второстепенное. Теми же самыми методами Российская Федерация медленно и уверенно «обрабатывает» своего самого верного союзника – Беларусь. А уж отыграться на неверной Украине, после всех полученных ранее авансов упорно показывавшей на протяжении последних полутора лет свой оранжевый «тыл», как говорится, сам Бог велел.

Но погода пока терпит, а поэтому командир украинского Кабмина, еще не утративший надежды «доломать» меркантильных россиян, пока что решил заняться более приятным делом. А именно – показать своему тезке и партнеру по Универсалу место на тумбе.

Вначале, во время посещения почти родной Луганщины, Виктор Федорович вскользь обмолвился о необходимости скорейшего разграничения полномочий, поскольку существующая неопределенность мешает правительству четко работать.

Чуть позже, в беседе с журналистами ВВС, «Файненшл Таймс», «Ди Вельт» и «Франс Пресс», Янукович был еще откровеннее. И, отвечая на вопрос о недовольстве Президента по поводу его брюссельских высказываний о судьбе взаимоотношений Украины и НАТО, не дрогнув веком, сказал, что «у Виктора Андреевича иногда желания превышают возможности».

Ну а чтобы желания не пьянили конституционного Гаранта, в качестве отрезвляющего душа первый замминистра Кабинета министров Александр Лавринович вернул в президентскую канцелярию семь указов, ранее подписанных Ющенко и переданных в КМУ на премьерскую подпись, объяснив это нарушением конституционной процедуры их обнародования.

Нарушение действительно имело место, т.к. официальному обнародованию данных указов (уже состоявшемуся), должна была предшествовать процедура их контрассигнации. Что, в переводе на русский, означает следующее: предварительно документы необходимо украсить автографами главы правительства и министров, ответственных за указы и их выполнение.

Дело тут, само собой, не в указах. Точнее – не в их содержании, там мелочевка в общем-то (послов уволили-назначили да по судам организационные передвижки зафиксировали). Тем более что и по старой Конституции тот же Кучма должен был соблюдать эту процедуру. Должен был, но клал, как говорится, с прибором на всех премьеров вместе взятых.

Неудивительно, что доблестная традиция возложения сохранилась и при его приемнике. Даром что ли отцом родным в свое время называл будущий отец нации нынешнего экс-президента?

Но тут случилась незадача – на дворе нынче политреформа бушует. А в новом Кабмине собрались в большинстве своем ухари, норовящие все сливки собрать с ее внедрения. Особенно, что касается прибавившихся в одночасье полномочий. И командует ими человек, уже имевший счастье поработать с Леонидом Даниловичем, а потому крайне болезненно реагирующий на попытки восстановить прежнюю схему взаимоотношений Президента и премьера в формате «я начальник - ты дурак».

И пока маэстро Лавринович отфутболивал президентские указы, этот человек повторно отправился в Брюссель, чтобы бюрократы из Евросоюза окончательно запомнили, с кем им впредь следует иметь дело и разговоры разговаривать.

Бюрократы, надо признать, оказались мальцами смышленными. По крайней мере, глава Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу расчувствовавшись во время рабочего ланча, позже сообщил прессе, что «ЕС не дает преимущества ни одной из политических сил или политику, но поддерживает демократические ценности: открытость и прозрачность. И эти ценности я увидел во время общения с Януковичем».

После такого реверанса главный источник украинских демократических ценностей со спокойной душой убыл в Москву, где, комментируя ситуацию с контрассигнацией, назвал ее «рабочим процессом».

Однако автор указов не разделил премьерского оптимизма. И это, в принципе, объяснимо. Интенсивное продолжение подобного «рабочего процесса» может закончиться тем, что однажды Президент, привычно решив промчаться с ветерком на представительском «мерсе» от загородной резиденции до Секретариата, выйдя во двор, обнаружит там лишь одинокого Балогу с раздолбанным велосипедом: «Шановный Виктор Андреевич! Вам тряпочку для мягкости на рамку постелить или на багажник?».

Правда, в столице настороженный Виктор Андреевич волну гнать не стал, ограничившись заявлениями, что ему полномочий вполне хватает, а их разделение между ветвями власти – дело нужное и местами даже полезное. Разве что устроил заседание Совбеза, внезапно озаботившись проблемами Крыма.

Для более радикальных высказываний миролюбивый Гарант предпочел просторы Широколанского полигона, что в Николаевской области. То ли камуфляж бодрил, то ли близость нагретой солнцем брони воодушевляла (а может, избрание председателем Конституционного суда близкого ему Ивана Домбровского), но тут уж попыткам покуситься на его священное право трактовать Конституцию как захочется, Ющенко спуску не дал.

И, обсуждая эпопею с указами, так и рубанул со всего своего широкого плеча Верховного Главнокомандующего: я, типа, плохо отношусь к таким бюрократическим отношениям между двумя институтами власти, такую тональность не приветствую и думаю, что она бесперспективна.

Понятное дело, что и «Наша Украина» поддержала своего почетного председателя, обвинив Партию регионов и ее вождя чуть ли не в узурпации власти и попытке государственного переворота. Ну и, пользуясь как нельзя кстати подвернувшейся оказией, еще раз продинамила присоединение к существующей парламентской коалиции.

Как заподозрил Тарас Черновол, таким нехитрым макаром «нашеукраинцы» намерены тянуть волынку года три-четыре, одновременно сохраняя полуоппозиционный статус и своих министров в правительстве. Если, конечно, как уже было неоднократно раньше, сами себя не перехитрят до срока.

В оппозицию «Наша Украина» сейчас и вправду не очень рвется. Отчего в подписании (как всегда громко анонсированном) декларации о создании парламентской оппозиции приняли участие лишь непосредственно автор этой идеи – лидер БЮТ, ныне беспартийный и межфракционный Иосиф Винский, а также его прежняя соратница по Соцпартии, без меры принципиальная тетка Гармаш.

Слепленное с превеликим трудом «объединение» было пафосно названо Тимошенко «серебряной пулей, которая будет бороться с оборотнями, которые во время солнечного затемнения показывают свое настоящее лицо». Что, учитывая ее прежние идеи насчет белого воинства, борющегося с представителями царства тьмы, наводит на мысль о серьезных успехах фармацевтики и особенностях душевного состояния Юлии Владимировны.

Нельзя игнорировать и вариант избыточного просмотра зарубежных кинофильмов мистической направленности - прежний опыт торговли видеопродукцией вполне может дать о себе знать.

И кто гарантирует, что в ближайшее время эта супер-женщина с горячим сердцем не сменит косу на вязанку чеснока и, вооружившись осиновым колом, с серебряной пулей наголо, не начнет косить нечисть прямо в сессионном зале? А поэтому очень важно, чтобы в такую святую минуту рядом с ней обязательно находились люди в белых одеждах. Но только не соратники, а санитары…

А начинать неравный бой Ван Хельсингу наших будней придется, видимо, с собственных рядов. Дело в том, что за принятие в первом чтении подготовленного правительством и проклятого ею напрочь проекта госбюджета на 2007 год, проголосовали сразу десять депутатов БЮТ (тогда как от «Нашей Украины» - всего двое).

Излишнюю шумиху вокруг этого документа вызвало намерение первого вице-премьера и главы Минфина Николая Азарова ограничить число получателей единовременного пособия по рождению ребенка (знаменитые ющенковские 8,5 тысяч гривен).

После того, как даже нерасточительный премьер порекомендовал Янычу не экономить на будущем, этот животрепещущий вопрос общий депутатскими усилиями, казалось бы, уладили, лишив пособия только семьи с годовым доходом свыше миллиона гривен.

Но и тут ошибка была допущена почти роковая. Сын мэра Киева Степан Черновецкий, не ожидавший от нардепов подобной подлянки, совсем недавно доверчиво поделился с журналистами радостью, рассказав, что его нынешний ежемесячный доход - как председателя Наблюдательного совета «Правэкс-Банка» - составляет 200 тысяч долларов США. Причем, еще в прошлом году эта сумма была вдвое ниже, отчего Степан Леонидович влачил жалкое существование, едва выживая в этом жестоком мире.

И вот теперь, когда доблестный отрок только расправил крылья и, как нечаянно выяснилось, готовится стать отцом, судьба нанесла ему холодной депутатской рукой такой подлый удар под дых.

Остается надеяться, что Степану удастся достойно справиться с постигшим его несчастьем. Если уж совсем прижмет, то папа поможет. Ведь, как известно, человек человеку друг, товарищ и… сын.

Кохаймося!

Всегда Ваш,

 

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

3265