С приближением 22 августа, когда Тегеран обещает дать официальный ответ на предложения стран «шестерки» по прекращению обогащения урана, первые лица Ирана один за другим начали выступать с заявлениями, которые порой вступают в противоречие друг с другом.

Накануне молчание нарушил президент Исламской республики. Ахмади Нежад заявил, что его страна не согласится с резолюцией Совета Безопасности ООН о прекращении обогащения урана к 31 августа, после чего Ирану грозят политические и экономические санкции. По его словам, резолюция навязывается Тегерану силой.

В среду иранский президент уточнил, что его страна владеет всем циклом атомного топлива. «Исламская республика располагает полным циклом атомного топлива, она его сохранит и не потеряет», - заявил он, выступая в среду в провинции Ардабиль.

По его словам, «ошибаются те, кто думают, что с помощью нескольких заявлений и поз нас можно лишить атомной технологии в мирных целях». Иранское студенческое агентство ISNA приводит слова Ахмади Нежада о том, что «Иран готов к переговорам, но только честным, и мы неприемлем ущемления наших прав».

В этот же день министр иностранных дел Ирана заявил, что его страна в принципе готова обсуждать с Западом вопрос о приостановке обогащения урана, однако будет добиваться у партнеров понимания того, что такое решение, по мнению Тегерана, будет «алогичным».

«Мы готовы обсуждать все вопросы (о ядерной программе Ирана – ред.), в том числе и о моратории (на обогащение урана – ред.). Нет никакой логики в приостановке иранской деятельности. И мы готовы объяснять это», - заявил Манучер Моттаки.

Иран, считающийся второй в мире страной по запасам нефти и газа, утверждает, что обогащает уран для развития атомной энергетики, и рассматривает это как свое неотъемлемое право. США и Великобритания подозревают, что урановая программа нужна Тегерану для создания ядерного оружия.

Ранее во вторник руководитель Организации по атомной энергии Ирана (ОАЭИ) и вице-президент страны Голям Реза Агазаде заявил, что Иран не прекратит своих ядерных исследований.

«На сегодняшний день наши ученые добились хороших результатов, и мы намерены продолжать (исследования)», - сказал он. Руководитель ОАЭИ, говоря о создании мер доверия, подчеркнул, что Иран готов рассмотреть любые предложения, но не считает, что мораторий на обогащение урана является такой мерой.

Агазаде также выразил уверенность в том, что Иран своевременно ответит на пакет предложений «шестерки» (пяти постоянных членов СБ ООН и Германии), то есть, как и было ранее объявлено, до 22 августа. «Наш ответ будет даже более полным, чем ожидают от нас наши партнеры», - подчеркнул вице-президент.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

1395