В прошлую пятницу адвокат вдовы журналиста Мирославы Гонгадзе Валентина Теличенко сообщила, что ГПУ дала согласие на выдачу тела журналиста Георгия Гонгадзе его матери Лесе Гонгадзе для захоронения.

По словам Теличенко, Генпрокуратура решилась на такой шаг после того, как рассмотрела запрос уполномоченного ВР по правам человека Нины Карпачевой, к которой в устной форме обратилась мать журналиста.

Представительница интересов Мирославы Гонгадзе сказала, что ей пока неизвестно точное время и место захоронения "таращанского" тела.

«Это чисто семейное дело. Возможно, похороны состоятся в начале июля, когда в Украину из Вашингтона приедет Мирослава», - подчеркнула Теличенко.

Однако, вот мать погибшего журналиста настроена решительно: в интервью она сказала, что никаких похорон устраивать не будет.

«Я не хочу хоронить останки чужого человека. То, что кости, которые лежат в морге, не принадлежат моему Георгию, я уверена полностью. Еще в 2000 году, когда я приходила на опознание обнаруженного в Таращанском лесу тела, обратила внимание на стопу. Поймите, я мать, и знаю своего сына от головы до пят. За месяц до его исчезновения я сама разрабатывала ему стопу – у него была очень специфическая нога, а найденная от нее сильно отличается», - заявила Леся Гонгадзе, пишет «Газета по-киевски».

По словам матери Гонгадзе, прокуратура намеренно хочет избавиться от тела, чтобы снять с себя ответственность.

«Меня фактически вынуждают ехать в Таращу, брать там бумагу, в которой, убеждена, не будут обозначены ни причина смерти, ни время и место смерти. Потом мне с этой бумагой надо будет идти в РАГС Шевченковского района Киева, чтобы получить там свидетельство о смерти. А затем идти в морг, где мне должны выдать гроб с останками, подчеркиваю, чужого человека. Я не могу этого сделать, во-первых, по состоянию здоровья, а во-вторых, из-за моральных соображений. Возможно, в ГПУ считают, что, отдав мне останки тела, они снимут с себя ответственность за затягивание дела, которое происходит по их вине. Повторюсь – я не собираюсь устраивать похороны чужих останков. Но если бы я была уверена, что это мой Гия, то я бы похоронила его во Львове», - заявила она.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

1804