Глава I. Коалиция

Юлии Владимировне снилось, что она генерал де Голль. Ей снилось, что на ней галифе и элегантное кепи и что она читает речь по лондонскому радио, но обращается почему-то не к французам, а к украинцам. «Любі мої -- кричала она. – Якщо завтра Віктор Андрійович не призначить мене прем’єром, нація загине! Україна загине! Все загине! Настане Апокаліпсис – кінець світу, описаний у Біблії. А я не хочу, щоб настав кінець світу

Вдруг она почувствовала, что кто-то лизнул ей ногу чуть выше сапога сквозь плотную армейскую ткань. Язык был шершавый и настойчивый. Юлия Владимировна посмотрела вниз и увидела, что там, поджав под себя нижние конечности, сидит Березовский.

--Всю правду расскажу! – тявкнул Борис Абрамович и облизнулся.

--Какую правду? – неожиданно перешла на родной днепропетровский язык Юленька.

--Всю-всю! Про то, какие перепелиные яйца на самом деле продает твой муж. Про то, где твоя прописка – в Лондоне или в Днепропетровске. И даже про то, что твой зять болеет за «Челси» Абрамовича!

--Врешь! Ничего он не болеет! Он здоровый!

Тут Юлия Владимировна запнулась и проснулась -- за плечо ее тряс Турчинов.

--Вставай, принцесса, -- мрачно прогнусавил бородатый экс-эсбеушник. – Беда! Ющенковцы с ахметовцами о коалиции договариваются. Из политсовета «Нашей Украины» казачок засланный перебежал – весточку притаранил.

Спросонья у Юлии Владимировны страшно ломило затылок – даже ночью во избежание разоблачения ей приходилось спать с косой.

--Слышь, Саша, -- неестественно робким голосом сказала она. – Вот политику де Голля историки назвали «голлизмом». А мою как назовут?

--Не, твою так не назовут. У тебя ж не голимая политика! Твою «юлизмом» назовут. Однозначно, как говорит Жириновский!

--Скажи Томенко – пусть книжку об этом напишет. Только без зауми. Не еще одну «Теорію українського кохання», а, скажем, «Моральный кодекс строителя юлизма».

А в это время в своем президентском кабинете на Банковой Виктор Андреевич Ющенко разговаривал на государственные темы с известным олигархом Порошенко, втайне поглаживая под столом свою любимую ручную пчелу:

--Як думаєш, Петре, чи можна нам вступить в коаліцію з «Регіонами»?

--А чому же ні, Вікторе Андрійовичу? Це ж не в багно вступить!

--Так кажуть, що вони всі – теє, як його, бандити...

--А хто каже?

--Та ми ж і казали з тобою на моїх президентських виборах.

--Справді?

--Їй Богу! Ти хіба забув: «Бандитам – тюрми!»

--Ну, і хто те пам’ятає? Воно ж давно було. Ми тоді стільки всього казали!

--Та якось невдобно перед народом, Петре! Спочатку говорили, що бандити, а тепер збираємося з ними в коаліцію.

--Вікторе Андрійовичу, дорогий ви наш! Ніхто ж не довів, що вони бандити! Навіть Луценко, щоб у нього очки тріснули. Можна „Регіони” на детекторі брехні перевірити. Позичимо у Чорновецького!

--Та він не дасть. Він тільки бомжам кашу роздає.

Оба собеседника призадумались. Виктор Андреевич еще раз погладил под столом ручную пчелу, которую втайне от всех называл Кондолизой – в честь госсекретаря США г-жи Райс. Что интересно: пчела, хоть и была истинно украинской породы, но на американскую кличку отзывалась. В трудные минуты, а они все были трудные (президенту с детства ничто не давалось легко) Кондолиза всегда поддерживала президента морально тихим успокаивающим жужжанием с легким английским акцентом. Последнее Виктор Андреевич особенно ценил. Он только начинал учить английский и поэтому даже слегка завидовал оксфордскому произношению пчелки. «Талановиті все ж таки у нас бджоли, -- подумал президент, -- от якби і люди були усі такі – прості і працьовиті».

Виктор Андреевич с некоторым осуждением посмотрел на конфетно-пароходного магната, стоявшего перед ним, и вдруг с удовольствием отметил, что тот тоже своими округлыми формами несколько напоминает пчелу. «Ні, цей не зрадить», -- подумал Ющенко. А вслух спросил, характерно причмокнув, так, словно облизался после ложки меда:

--М-ц... Придумав, як будемо обходитися без детектора?

Петр Порошенко был очень умным олигархом. Он придумал даже то, как владея фабрикой имени Карла Маркса и заводом «Ленинская кузня», оставаться капиталистом. А потому вопрос не представлял для него труда:

--Є гарна думка, -- ответил он. -- Ми можемо перевірити, чи справді вони такі, як ми про них говорили. Усі бандити – бритоголові. А члени Партії регіонів або волохаті, або природно облисілі од роздумів про ріст економіки. Може, вони щоправда носять парики – маскіруються. То нехай кожен член парламенту від „Нашої України” тихенько підкрадеться до заздалегідь вибраного регіонала і дьорне його за шевелюру. Якщо то не парики, а справжня шерсть, то і „регіонали” – не бандити, а інтелігентні люди.

--Хороша ідея! – радостно сказал Виктор Андреевич и, оставив в покое пчелу, щелкнул манжетами с красивыми запонками, подаренными супругой. -- Так і треба зробити! А ти особисто підкрадись до Ахметова і перевір його. Може, він все-таки носе парик?

Петр Порошенко внезапно помрачнел, представив, как он будет незаметно подкрадываться в Верховное Раде к Ахметову при своей видной внушительной фигуре, но исполнительно ответил:

--Я-то його дьорну... Тільки ж і ви при случаї Юльку смикніть за косу. Може, вона тоже у неї фальшива – із американської соломи.

--Ти як скажеш, Петре! То у нашого Зварича диплом – із американської соломи.

--А Януковича нехай Безсмертний...

Но Виктор Андреевич не дал ему договорить:

--Януковича не чіпать!

--???

--Янукович – чистий. Він іще на тих виборах усе розказав!

Петр Порошенко кивнул и, попрощавшись с президентом, вышел в коридор. В коридоре он неожиданно дернул себя за волосы. Волосы крепко держались за корни. «Не бандит», -- подумал Порошенко.

Вторую главу читайте здесь
Третью главу читайте здесь 
Четвертую главу читайте здесь
Пятую главу читайте здесь
 
P.S. Мы не станем утверждать, как это обычно делается, что совпадения фамилий персонажей этого текста с реальными людьми случайны. Нет, они не случайны! Однако, герои нашего рассказа, хоть и имеют живых прототипов, не равны им. Они всего лишь - художественные персонажи - плоды авторской фантазии. Поэтому Порошенко, Ющенко, Тимошенко и прочие фигуры нашего повествования - это отнюдь не настоящие их однофамильцы во плоти, украшающие своими персонами подиумы, сцены и бани украинской политики. На этом мы стояли и стоять будем!
 

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

65299