Один раз в четыре года богатейшая украинская фауна пополняется уникальным представителем, к которому (ввиду его редкости и малочисленности) тут же приковывается все внимание общественности. Называется это диковинное существо довольно мудрено – «народный депутат Украины накануне сдачи им депутатских полномочий», и отличается от обыкновенного народного депутата (тоже малочисленного, но вполне заурядного вида) крайней непредсказуемостью поступков. Чувствуя приближение рокового момента неминуемого расставания с рядом льгот и привилегий, такой народный депутат способен на действия, немыслимые для депутата первого, второго и даже третьего года службы. А уж если такие депутаты объединяются в группы – от них можно ожидать всего, чего угодно.

Справедливость этих слов в полной мере продемонстрировали народные избранники на прошлой неделе, когда в одночасье лишили депутатской неприкосновенности (великодушно дарованной ими же всего-то полгода назад) своих «младшеньких» собратьев из местных советов. Получилось эффектно, в духе классического «Так не доставайся же ты никому!». Подозреваю, что в этот момент очень многие из тех, кто труднейшей борьбе, ценой неимоверных усилий по очернению конкурентов и вынужденных лишений в виде «от пары тысяч баксов и выше» за проходное место в избирательном списке добыли себе право называться депутатами местных советов, крепко задумались о смысле своего пребывания в этих самых советах. Что им теперь там делать без неприкосновенности, не о благе же Украины думать, в самом деле?!

Лишь у одного человека такое решение Верховной Рады вызвало искренний и неподдельный восторг. Имя ему – Юрий Витальевич Луценко. Главмент страны давно жаловался, что только проклятая неприкосновенность местных депутатов мешает ему целиком и полностью искоренить преступность в Украине, ведь давно известно, что все злодеи у нас сплошь ходят с депутатскими корочками и издевательски помахивают ими перед носом господина Луценко и его подчиненных. И вот все это в прошлом. Уж теперь-то Юрий Витальевич развернется! Если, конечно, останется в министерском кресле, чего в нынешней ситуации ожесточенных политических торгов не может гарантировать ему даже Президент, в эксклюзивном ведении которого находится портфель министра внутренних дел.

Размявшись на отмене неприкосновенности, народные депутаты продолжили куражиться дальше. Здраво рассудив, что после парламента они вряд ли где-нибудь еще найдут такую же непыльную и высокооплачиваемую работенку, нардепы приняли изменения к Закону «О статусе народного депутата Украины»», согласно которому бывшие депутаты Верховной Рады, которые после своего трудоустройства потеряли работу, зачисляются в резерв кадров Главного управления государственной службы и, кроме того, будут иметь право на выплату материальной помощи в размере 50% зарплаты с учетом всех доплат и надбавок, которые получают депутаты действующего созыва. В переводе на человеческий язык все это означает, что народные депутаты, которые перестали быть таковыми, в дальнейшем смогут ничего не делать и жить, мягко говоря, безбедно до конца жизни за счет государства.

Правда, для этого им пришлось изрядно поднатужиться, ибо Президент Виктор Ющенко в конце марта наложил свое вето на данный законопроект, принятый в первый раз еще 24 февраля. Но давно замечено, что когда речь идет об их собственном материальном благополучии, депутаты забывают обо всех идеологических и политических расхождениях и проявляют редкостное для них единодушие. В общем, необходимые для преодоления президентского вето триста голосов набрались с легкостью, и даже на всякий случай с запасом, отчего Виктор Андреевич воспылал праведным гневом и пообещал снова ветировать данный законопроект. Я, к сожалению, не очень силен в юридических конституционных тонкостях, посему не знаю, сколько раз Президент имеет право пользоваться правом вето, но почему-то уверен, что при необходимости за его преодоление проголосуют не только 300, но и все 450 депутатов, а некоторые даже по два раза. Уж больно велика у наших людей любовь к халяве. И народные депутаты здесь отнюдь не исключение.

Закончилось все это веселье, как у нас частенько бывает, битьем посуды. Кто-то грохнул под трибуной склянку нашатыря, отчего продолжать заседание без противогазов стало физически невозможно. По всей видимости, резинового изделия №1 в помещении Рады не нашлось, поэтому все тихо мирно разошлись. Конституционные судьи, которые возлагали на это заседание особые надежды (шутка ли, столько времени без дела и присяги сидеть!), только сокрушенно вздохнули…

Ну а Президент, дабы восстановить пошатнувшееся от депутатского коварства душевное равновесие, отправился на Закарпатье усмирять разбушевавшуюся водную стихию. Дабы предотвратить традиционный для этих мест разрушительный весенний паводок, Виктор Андреевич лично (!) водрузил в заградительное сооружение мешок с песком, посмотрел, как ловко один тренированный спасатель снимает с дерева другого тренированного спасателя, одобрительно хмыкнул, да и отбыл восвояси в столицу, оставив закарпатцев тешить себя надеждой, что именно «президентский» мешок станет той решающей сдерживающей силой, которая поможет остановить губительную воду.

Помимо всего прочего, на прошлой неделе продолжались переговоры по созданию будущей парламентской коалиции. Заострять внимание на это не будем, ибо там все по прежнему – «Наша Украина» хочет выторговать побольше для себя, поменьше для БЮТ, БЮТ хочет того же, но наоборот, «регионалы» хотят хотя бы чего-нибудь, а социалисты, по их словам, не хотят ничего, кроме счастья для простого народа. Коммунисты бы и рады чего-то захотеть, да никто их не спрашивает. Конъюнктура нынче не та! Одно слово – нелюбовь.

Кохаймося!

Всегда ваш,

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

3630