Бывший милиционер, которого обвиняют в покушении по заказу председателя Донецкого облсовета, впервые пообщался с журналистами

Вот уже более двух месяцев ведется следствие по так называемому "делу Щучкина". Напомним: бывшего сотрудника милиции обвиняют в покушении на Бориса Пенчука по заказу председателя Донецкого облсовета Бориса Колесникова. На днях подследственного выпустили на свободу под подписку о невыезде. Первое, что он сделал, - это встретился с прессой и рассказал, что именно происходило с ним после похищения.

- Меня похитили возле железнодорожного вокзала в Донецке, затолкали в машину и надели на голову кулек, - говорит Александр. - Я успел только попросить забрать из моей машины инсулин, без которого не могу долго обходиться (Щучкин - инвалид 2-й группы, страдает инсулинозависимым диабетом, раком поджелудочной железы 4 стадии и раком сигмовидной кишки 1 стадии - прим. авт.). На что получил многообещающий ответ, что инсулин мне больше не потребуется...

По словам бывшего правоохранителя, его вывезли за город, вместо кулька надели на голову противогаз и начали избивать:

- Били в основном по ногам. Потом в шланг от противогаза пускали дым. Говорили: "Ты думаешь, мы просто сотрудники милиции? Ты ошибаешься. Нам тебя заказали и живым ты уже не вернешься". Несколько раз я терял сознание. Потом мне предложили подписать бумагу. Будто бы я по поручению Колесникова организовал покушение на Пенчука. Я отказался! Тогда они перешли к пыткам электрошоком. Что было дальше я помню плохо - несколько раз отключался, меня откачивали и продолжали пытать. Помню, как снимали противогаз, надевали кулек и куда-то везли. Потом долго переговаривались с кем-то по рации, пересадили в другую машину и уже утром привезли в областной УБОП, где со мной должен был встретиться следователь из Киева.

В УБОПе Александра бить перестали, даже привезли инсулин и сделали инъекцию. А после начался допрос... Следователь сразу заявил Щучкину: адвокат Щучкину не нужен, а его задача - подписать правильные показания. После того, как подследственный отказался подписывать бумаги без защитника, его оставили в покое - правда, он просидел на стуле лицом к стене до вечера.

Потом его опять отвели к следователю - на сей раз предложили подписать протокол задержания, датированный текущим днем. Щучкин отказался, поскольку задержали его накануне. Следователь предупредил, что если Александр хочет увидеть адвоката и получить инсулин, подписывать придется...Щучкин подписал протокол. За это он получил укол инсулина, а ночью его увезли в Киев.

В ИВС донецкий конвой не пустили, там встречали местные. После осмотра и нескольких вопросов начальник изолятора отказался принимать такого задержанного - потребовал, чтобы его отвезти в больницу на освидетельствование. Александр говорит, что в онкодиспансер его возили, но из машины не выпустили. Двое конвоиров в штатском куда-то вышли и вернулись со справкой о том, что он здоров и его можно содержать в СИЗО! В ИВС Щучкину стало хуже. Начальник изолятора испугался и вызвал «скорую».

Врачи поставили диагноз «гипертонический криз». В итоге, подследственного отвезли в СИЗО, где поместили в медсанчасть. Там он и находился все это время.

Чем закончится следствие неизвестно. Но Александр Щучкин уверен в одном: отвечать за свои действия людям, пытавшим его, придется:

- Я хочу обратиться в Европейский суд по правам человека, потому что все мои жалобы в Украине пока никакого результата не дали. Меня пытали, калечили. Я собираюсь подать в суд. Но сначала мне необходимо хоть немного восстановить здоровье.

 

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

2426