Еще не успели назначить новое правительство Украины и определиться с тем, кто будет отвечать за экономическую стабильность страны, как Верховная Рада на одном из первых заседаний, 23 февраля, после ряда рокировок управленческого состава на высших государственных постах,  конституционным большинством голосов приняла отмену  «языкового закона» авторства Сергея Кивалова и Вадима Колесниченка. Да, закон «Об основах государственной языковой политики» изначально был спорным. Однако стоило ли возвращаться к языковой политике сразу же после трех месяцев нестабильной ситуации в стране и при условии отсутствия у населения разных регионов единого мнения относительно происходящего? 

Вероятно, об этом задумались и парламентарии. Однако, несколько позже: после того, как на улицах Донецка, Луганска и в АРК Крым возмущенные люди снова заговорили на тему русского языка, как второго государственного, и о проведении референдума по этому вопросу. К слову, это было весьма предполагаемо. Ведь многими жителями Юго-востока такое решение парламентариев было воспринято, как посягательство на их право общаться на родном языке. И даже, если этого не предполагалось, предпосылка для эмоционального накала все же была создана.

После этого, вечером, 3 марта, появилось официальное заявление спикера Верховной Рады, и.о. Президента Украины Александра Турчинова о том, что он не будет подписывать отмену «языкового закона». А буквально на следующий день ВРУ создала временную специальную комиссию по подготовке проекта закона «О развитии и применении языков в Украине». 

О том, насколько уместна такая поспешность в принятии решений, касающихся языковой политики в условиях сложившейся ситуации в стране, насколько целесообразной была срочная отмена, принятого еще в августе 2012 года, закона и стоит ли сейчас вообще поднимать эту тему, ForUm решил спросить у экспертов: 

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

19465