
Подкопалов показывает все, что ухитряются сорвать, оторвать, порезать или повредить хулиганы.
По его словам, вандалы часто бьют окна, отрывают ручки дверей, металлические рейки, обшивку сидений, срывают двери. Но самый большой ущерб наносит разрисовка вагонов. Ведь, если граффити нарисовано даже на части вагона, перекрашивать приходится весь поезд, а это 36 тысяч гривен.
«Бывают случаи, когда срывают сиденья, ручки сидений, и даже раковины в туалетах. К примеру, недавно на участке Мотовиловка-Киев сняли и выбросили шесть диванов», – приводит пример Подкопалов.
Начальник службы проводит журналистов по территории депо, рассказывая по дороге о том, что ежемесячно подсчитывает убытки от разбитых хулиганами окон, поломанных кресел, поврежденных внутренностей вагонов и пр.
Некоторых нарушителей удается задержать, но большинство поступков вандалов остаются безнаказанными, а возмещать ущерб чаще всего приходится за свой счет. Так, за правонарушение, такое как нанесение граффити в вагонах, можно получить наказание по статье «Мелкое хулиганство» или «Преднамеренное уничтожение или повреждение чужого имущества». В случае если вандалами оказались несовершеннолетние, вся ответственность возлагается на их родителей.
Подкопалов приглашает гостей в ремонтное отделение, уточняя, что все вагоны, выведенные из строя по вине хулиганов, привозятся именно сюда.
Здесь трудится целая команда слесарей, инженеров, технических работников, отовсюду слышится стук и гул моторов.
«Деньги, потраченные на постоянный ремонт и обновление изувеченного и похищенного имущества, можно было направить на покупку новых электропоездов. На Западе такая проблема, как вандализм на транспорте, тоже существует. Но там пригородные электрички намного меньше наших – всего 4-5 вагонов (у нас до 10), поэтому контролеры могут постоянно мониторить ситуацию в поезде», – возмущенно продолжает он.
Тут же к разговору присоединяется главный инженер моторвагонного депо «Фастов» Иван Беспалый.
Больше всего Беспалого возмущает даже не столько хулиганство, сколько равнодушие людей, которые за этим наблюдают.
«Ведь ломают что-то в дороге, а кроме хулиганов в поезде есть другие пассажиры, которые молча за этим наблюдают. Удивляет и мелочность воров. Только потому, что человек не может купить себе замок, он его снимает в поезде…» – рассказывает он.
Журналисты советуют руководству депо, дабы отслеживать вандалов, установить видеонаблюдение, но сотрудники железной дороги только разводят руками.
«У нас нет на это средств, мы едва находим деньги на ремонт. К примеру, в прошлом году только в Фастовском депо на ликвидацию последствий вандализма потратили более 6 миллионов гривен», – отвечает Подкопалов.
«Что же тогда можно реально сделать, может быть, усовершенствовать законодательство или ввести более жесткую систему штрафов?» – спрашивает корреспондент ForUma.
«Законодательство, которое ужесточило бы штрафы, конечно, крайне необходимо, но надо как-то менять и менталитет людей, дабы они сами понимали, что можно, а что нет», – уточняет Беспалов.
В свою очередь Подкопалов добавил, что, к примеру, в России вагоны покрывают специальной краской. Рисунки с нее просто смываются.
«Сейчас метрополитен начал устанавливать какие-то антивандальные сиденья. Но мы, я думаю, тоже будем к этому стремиться. Там особое покрытие мягкой ткани, она как бы металлизирована, ее нельзя порезать, разорвать…» – объясняет он.
«Задерживать ремонт мы не можем, поезд должен выйти в рейс, а новых вагонов у нас нет. Иногда, конечно, страхуют другие депо… Бывает, что отрывают дворники, выбивают фары, а ведь это уже угроза для пассажиров во время езды, такой поезд не может выйти в рейс», – рассказывает маляр Иван Марьянчик.
Бездействие в данной ситуации может привести к тому, что столичная магистраль будет вынуждена рассмотреть вопрос об отмене вечерних рейсов электропоездов.
Напомним, на Юго-Западной железной дороге насчитывается 315 станций. Эксплуатационную работу железной дороги осуществляют пять дирекций по железнодорожным перевозкам – Киевская, Казатинская, Жмеринская, Коростенская, Конотопская. Средств на самостоятельный ремонт железной дороги катастрофически не хватает, не говоря уже об улучшение сервиса и закупок новых вагонов. А игнорирование данной проблемы привело не только к росту случаев вандализма, но и к их системному характеру. К примеру, в 2011 году было зафиксировано 33 крупных факта вандализма, в 2012 году – 47, а с начала 2013 года уже зафиксировано более 20. Такие цифры – яркое подтверждение необходимости изменений в данной отрасли.
Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом