Корпорация «Индустриальный Союз Донбасса» создавалась как общественная неприбыльная организация, которая должна была обеспечивать работу других предприятий. Об этом в интервью «Украинской правде» заявил председатель совета директоров ИСД Сергей Тарута.

По его словам, перед руководством Донецкой области в середине 90-х годов стояла задача оживить промышленный потенциал региона. «А это означало создание условий для поставок газа всем предприятиям области без преференций. Тогда и появился Индустриальный союз Донбасса – ИСД. Если коротко, это был Госснаб и Госплан в одном лице. Идеология заключалась в том, чтобы обеспечить расчеты за газ товарной продукцией для всех предприятий в области, так как средств у предприятий не было. Разница между ИСД и другими трейдерами заключалась в том, что мы хотели расплачиваться за газ только продукцией, а ЕЭСУ и «Итера» хотели хотя бы часть получать живыми деньгами», - говорит Тарута.

Для осуществления данной идеи крупные донецкие предприятия были приглашены к участию в «ИСД» в качестве акционеров. «Но красные директора к бизнесу относились очень осторожно и до конца не понимали его сути. В итоге учредителями согласились стать пять юридических лиц: компания «Данко» Александра Момота, наша с Евгением Щербанем компания «Азовимпэкс», «Донгорбанк» Рината Ахметова, Академия инженерных наук и Академия экономических наук» - рассказывает в интервью бизнесмен.

Тем не менее, вопрос получения прибыли перед структурой не ставился, поскольку цель ее существования оставалась прежней: за 2,5 года существования ИСД были обеспечены 100% расчетов всех хозяйствующих субъектов Донецкой области, в том числе и бюджетных организаций. «Причем мы поставляли и больным, и хромым, и здоровым, и задача была – сделать так, чтобы область со всеми рассчиталась. Безусловно, мы не альтруисты, мы взимали символическую комиссию – 0,1%. Что в принципе обеспечивало возможность содержать штат сотрудников», - рассказал Тарута.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

990