Игорь Смешко, возглавлявший Службу безопасности Украины в 2003-2005 годах, уверен, что главный вопрос, на который должны ответить украинские правоохранители в «деле Гонгадзе» - кто организовал «прослушку» кабинета Президента Украины Леонида Кучмы.
«Пока не будет дан ответ на вопрос, кто стоял за организацией прослушивания первого кабинета государства, куда поступала информация, какой круг лиц манипулировал этой информацией, дать окончательный ответ на вопрос в деле об убийстве журналиста Георгия Гонгадзе будет, по моему мнению, невозможно», — заявил Смешко.
По словам экс-главы СБУ, заявление бывшего охранника главы государства Николая Мельниченко о том, что он действовал самостоятельно, не соответствует правде.
«Система страховки просто по правилам исключает подобное. У меня есть огромнейшее обоснованное сомнение в том, что это могло быть организовано одним человеком, и что запись могла производиться только с одного носителя», - сказал Смешко.
У бывшего руководителя СБУ также есть сомнения касательно аутентичности записей Мельниченко: «Как в общем-то доктор технических наук и специалист в информатике, я вам скажу: мне абсолютно не понятно, как можно установить аутентичность цифровой записи. Я не знаю лично прецедентов в мировой истории, где можно было однозначно дать заключения по цифровой записи».
Смешко напомнил, что в 2001 году против экс-майора возбудили три уголовных дела. В том числе — за разглашение государственной тайны. Позже, возбудили еще одно — после «кольчужного» скандала, который разгорелся вслед за тем, как пленки попали к американским спецслужбам. Тогда Украину обвинили в продаже радарных станций «Кольчуга» Ираку, но позже США признали, что обвинения были ложными.
«В результате расследования этих дел, был установлен факт монтажа записей, - утверждает экс-глава СБУ. - Фактовое дело по созданию ложных доказательств обвинения, насколько мне известно, до сих пор открыто».
Напомним, 21 марта Генпрокуратура возбудила дело против Кучмы по подозрению в причастности к убийству Гонгадзе и незаконных действиях в отношении журналиста Алексея Подольского.
В Генпрокуратуре заявили, что скандальные пленки Мельниченко признаны вещественными доказательствами.
6 апреля первый замгенпрокурора Ренат Кузьмин заявил, что после фоноскопической экспертизы записей экс-майора Госохраны Николая Мельниченко установлены голоса Леонида Кучмы, Юрия Кравченко, Владимира Литвина и Леонида Деркача.
8 апреля Кузьмин заявил об аутентичности голосов бывшего Президента Леонида Кучмы и экс-министра внутренних дел Юрия Кравченко на записях Мельниченко.
Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом