Не так давно журналист этого издания мне задал вопрос, а не слишком ли жируют наши депутаты, пользуясь услугами так называемой «бюджетной медицины». Журналист приводила в пример огромные цифры и спрашивала моего мнения, как врача и простого гражданина.
Да, ответил я, конечно, 100 миллионов на лечение депутатов - это слишком. При Кучме, когда в своем роде «оживали» некоторые тенденции в медицине, хорошая зарплата офисного работника составляла порядка 80-100 долларов США, а власть за счет налогоплательщиков позволяла себе процедуры типа биологического омоложения общей стоимостью порядка ста тысяч долларов.
Да, не спорю, «сильные мира сего» просто обязаны хорошо выглядеть и быть полными сил. Но вместе с тем как-то уж очень странно на этом фоне выглядит сложившаяся в нашей стране, в буквальном смысле, катастрофическая ситуация, при которой люди с тяжелыми и редкими заболеваниями, которым медицинская помощь требуется едва ли не ежесекундно, вынуждены годами простаивать в очередях, чтобы получить необходимые для их жизни дорогостоящие препараты.
Я мог бы много рассказать о пациентах, страдающих гемофилией или миастенией, которым вводить препараты следует минута в минуту, а промедление может привести к самому печальному исходу; мог бы рассказать о множестве проблем, существующих в педиатрии; мог бы говорить о том, что все эти заболевания указаны в плановых статьях бюджета, но финансирование их настолько мизерное, что иногда просто невозможно смотреть родственникам этих пациентов в глаза…
…Хорошо выглядеть хотят все. И не только министры и депутаты. Даже те, кто рангом куда ниже, хотя бы раз в год – разумеется, за бюджетные деньги, ездят хотя бы в Карловы Вары. Да, это всего-навсего, «какие-то» две-четыре тысячи долларов, деньги, в сущности, небольшие и именно поэтому так ли уж обязательно начальнику отдела какой-нибудь государственной организации изымать их бюджета?
Да, такое началось не сегодня, не сейчас. Такое было и при Кравчуке на заре нашей независимости, и при «совке». Но вот что удивительно, тогда, в советское время, это была как будто какая-то «отдельная сторона». Были определенные цены «пола» и «потолка» и был определенный контроль допустимых превышений чиновничьих полномочий, «рамок», за которые выходить было просто нельзя.
По-настоящему чехарда началась при Кучме и продолжается до сих пор. И пока лично я не вижу никаких тенденций к тому, чтобы эти «программы» как-то заканчивались….
Я готов согласиться с тем, если оппонирующая сторона возразит: «мы же должны получать высококлассное медицинское обслуживание». Да, должны, потому что «рулить» государством – это тяжко и хлопотно.
Но вот мне, просто как гражданину, непонятно неужели обязательно ездить на курорты за границу, если в нашей стране и так предостаточно классных курортов с хорошими водами, отличным воздухом и роскошными врачами-профессионалами?
Почему любой чиновник в нашей стране – «от мала до велика» так стремится обогатить средствами украинских налогоплательщиков бюджеты Франции, Испании, Греции или Швейцарии, недельное пребывание на чьих курортах одной персоне обойдется в пятьдесят тысяч евро?
И, наверное, мало кто знает, что те же европейцы предпочитают получать квалифицированную медицинскую помощь не где-нибудь, а в странах бывшего Советского Союза, в частности, в России, Украине и Белоруссии. Именно потому, что здесь до сих пор самая сильная медицинская школа.
Профессионализм наших врачей привлекает в последнее время все большее количество западных предпринимателей, открывающих в Украине платные клиники и стационары.
У англичан, например, на территории нашей страны уже несколько лет успешно функционирует крупнейший научно-медицинский центр. Они понимают, насколько наши врачи гениальны, и они зарабатывают на этом деньги.
Они! Но не мы….
Сергей Сапегин
Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом