Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ в Украине Михаил Зурабов заявляет, что в сути харьковских договоренностей Президентов Украины и России лежит существенное увеличение арендной платы для российского флота. Об этом Зурабов заявил сегодня журналистам в Севастополе.
«Поскольку политические решения сейчас приняты, и надо правильно, безусловно, их интерпретировать, я никак не могу согласиться с мнением ряда политиков, которые утверждают, что произошел размен «флот на газ». Это не так. Было принято абсолютно другое решение. Было принято решение о существенном увеличении стоимости арендной платы за пребывание российского флота, и сейчас это приблизительно 1,8 млрд. долларов в год», - подчеркнул посол.
По его словам, «украинская сторона - и я понимаю причины - приняла решение о том, что эти средства она хотела бы получить дополнительными объемами поставок газа». Посол считает, что это является абсолютно оправданным в условиях, когда этот ресурс превращает Украину и Киев в регионального игрока на газовом рынке, «потому что это - дополнительные 10 млрд. кубометров газа - фактически бесплатно, если исчислять это от существующего уровня цен», сообщает «УНИАН».
Во-вторых, как сказал Зурабов, «это, конечно, серьезный инвестиционный ресурс, который даст возможность совершенно по-другому строить перспективы развития и химической промышленности, и ряда других».
Как добавил Зурабов, «это решение украинского правительства, и мы его понимаем. Но в сути лежит существенное увеличение стоимости аренды для российского ВМФ».
Как сообщал ForUm, 21 апреля Президенты Украины и России Виктор Янукович и Дмитрий Медведев подписали соглашение о продлении на 25 лет срока пребывания Черноморского флота России в Севастополе. В обмен на это соглашение Украина добилась снижения цены на российский газ на 30%, но не более, чем на 100 дол. за тысячу кубометров.
27 апреля Верховная Рада Украины, несмотря на сопротивление депутатов от оппозиции, ратифицировала соглашение с РФ о продлении срока пребывания Черноморского флота РФ в Крыму на 25 лет – до 2042 года.
Соглашение было ратифицировано фактически без какого-либо обсуждения или экспертного анализа. За принятие соответствующего решения проголосовали 236 народных депутатов, несмотря на то, что Комитет ВР по иностранным делам принял решение рекомендовать парламенту не ратифицировать его, потому что данное соглашение является антиконституционным.