Несколько недель тому московские средства массовой информации, ссылаясь на депутатов Госдумы, заговорили: платой за сближениеи Украины с Российской Федерацией, может быть таможенный союз, и не мешало бы создать союз между Украиной, Россией и Белоруссией. Тогда на эти месседжи никто толком не обратил внимания.

Потом украинская делегация во главе с премьер-министром Украины Николаем Азаровым съездила в Москву, и… получила холодный прием со стороны премьер-министра РФ Владимира Путина.

Путин не хохотал в ответ на шутки, не реагировал на ласки, а каждый его вопрос был уточняющим, он искал подозрительные нюансы в переговорном процессе со стороны украинской делегации. После этого в Украине быстренько смекнули, что надо тоже начать эту игру по интеграции.

Мы знаем, что объединение России и Белоруссии уже идет 15 лет. И еще неизвестно, кто кого переживет – Путин Лукашенко, или Лукашенко Путина. Это все очень сложно.

Мы знаем, что интеграции в таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана, пока связана с большим скандалом. Оказалось, что южная граница Казахстана полностью оголена, совершенно не защищена от огромного потока контрафактной китайской продукции, которая легко доходит до самого Минска и до самого Санкт-Петербурга. В этом квартале таможня России получила средств в бюджет РФ в два раза меньше, чем было запланировано.

Все говорит о том, что эти процессы в современном, глобализированном мире, - очень болезненные и очень тяжелые, особенно для тех стран, которые переходят на путь капиталистического развития, основой которого являются все-таки частный или национальный интерес государства.

Но то, что в Украине заговорили о возможном объединении Украины, России и Белоруссии, это своеобразная дань внимания интеграционному дискурсу, который очень ценится в России.

Иными словами можно сказать, что правительство Николая Азарова и Виктора Януковича хочет решить свои прагматичные вопросы, связанные с понижением цены на газ, с получением какого-то большого кредита, каких-то серьезных инновационных проектов с РФ. Но, оказывается, для этого нужно постоянно поддерживать интеграционную риторику.

Этим, в общем-то, и занимаются наши политики. Теперь с одной стороны они будут раздражать украинских националистов, а с другой – будут ласкать слух московских интеграторов.

Но на самом деле, нет ничего страшного в том, что наши политики, представители исполнительной и законодательной властей, заговорили о возможном объединении. Сейчас никакое объединение невозможно ни для Украины, ни для России.

Скажу даже больше. Я думаю, что точно так же, как «донецкие» политики обманули националиста Виктора Ющенко, они обманут и интернационалиста Владимира Путина, которому перед новыми президентскими выборами, конечно же, нужен внешнеполитический успех.

Думаю, что на самом деле не стоит волноваться, что «донецкие» возьмут и продадут Украину. Они не для того десять лет шли к власти, чтобы сейчас стать президентами, премьер-министрами Донецко-Луганского региона.

У них уже очень быстро возникает государственный инстинкт. Рассуждения об интеграции Украины, России и Белоруссии будут неприличны в Киеве и среди серьезных политиков Украины. Более того, уже через год они будут «работой» маргиналов от политики.

Но, повторяю, для того, чтобы, грубо говоря, «смазать» переговорный процесс, в Киеве сейчас заговорили о каких-то интеграционных объединениях, ведь мы остро нуждаемся в российских кредитах, российских инновациях, в российском рынке сбыта. Это, мне кажется, понимают все, кто серьезно относится к политике и экономике Украины.

 

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

5930