
Прежде чем приступить к врачеванию, она молится и говорит, что рецепт исцеления предельно прост: «Надо попросить у Бога того, что хочешь, искренне, всем сердцем». Известна бабуля не только как целительница: «Часто соседи прибегают, когда забывают, куда деньги положили. Раскладываю карты и понимаю, где искать. Однажды помогла украденную лошадь найти, сказала, в какой роще она стоит привязанная, а как-то — угнанную машину». При этом тарифа за помощь у бабушки нет.
«Сидел вечером возле крыльца, и вдруг слышу странный звук, как будто кто¬-то смачно плюется. Поворачиваюсь и вижу: словно человек идет по моему саду в белой рубахе. Я ему: «Выходи!», а он от меня вглубь двора, к замку. Хорошо, думаю, сейчас ты сам у меня выбежишь! Достаю газовый баллончик, снимаю колпачок, и «пффф!» — выпускаю струю в его сторону. А белое пятно, которое я принял за рубашку, опускается к земле и растворяется! Позже такую же белую фигуру моя тетка видела: дух звякнул пустой бутылкой и растворился», — живо рассказывает парень.
Конечно, призрак, звенящий стеклотарой ,— нечто из ряда вон выходящее, но как злоупотребляющие алкоголем или любителями травки сельские медиумы не слывут. Справедливости ради заметим, дух почему-то являлся только к этим новоселам. Остальные жители города говорят, что чертовщина творится только на дорогах — уж очень в плохом состоянии асфальт и брусчатка. А местные садоводы сетуют, что не по-божески мало солнечных дней: когда в соседних селах ясно, в Черткове — дожди.
ЗМИЕВ: ЗАПРЯГ ЗМЕЯ
Если жители Тулы с гордостью говорят о том, что их земляк Левша подковал блоху, то в городе Змиев (Харьковская обл.) рассказывают, что в былинные времена здесь запрягли в плуг самого Змея Горыныча. Так и образовались крутые склоны местной реки. Да и в сегодняшние, далеко не сказочные дни, мифический персонаж приходит на помощь горожанам. Уже не трехглавый, а зеленый змий сделал городок достопримечательностью — туристы приезжают специально, чтобы откушать в местном ресторанчике уникальные сорта настоек и самогонов. «А выпив, начинают спрашивать: «А что, правда у вас Змеиная мэрия и газета «Змеиные вести»? — смеется змеевчанин Виктор, — но мы же не остров Змеиный, а то, что у нас все Змеевское (ударение на первый слог — Авт), то слов из песни не выбросишь. И мы гордимся: змея для нас в первую очередь — символ мудрости».
В небольшом поселке Кощиевка (Киевская область) золотая осень особо красива. Окрестные поля тают в тумане, высокие березы роняют мелкие желтые листья, на единственной асфальтированной дороге — лужи. Основное население поселка — дачники — уже разъехались. Тишину нарушает щебетание птиц и разговоры строителей, которые возводят в центре села церквушку. Именно они и рассказывают нам о мистической стороне села. «Мы когда фундамент возводили, откапывали и череп и кости, да и в других местах такие находки не редкость — у нас тут партизанские бои шли. Я вот когда картошку копал, обломки обреза нашел и трехгранный штык, — рассказывает строитель Саша Зуб. — А еще раньше, во времена Богдана Хмельницкого, в селе казаков заживо закопали. У того места часто машины бьются. Мы там несколько лет назад даже крест поставили, и ДТП стало намного меньше. Каждый год мы туда приходим, берем с собой сало, лук, горилку — все что казаки любили — и поминаем героев». По словам селян, их предки живут в этих местах уже несколько столетий, археолги говорят даже о поселениях 14 века. Но почему же в таком случае в Кощиевке нет церкви?
«Мне местные рассказали, что она была, еще деревянная казачья. Но в один день провалилась под землю, — рассказывает местный священник отец Николай. — Я потом расспрашивал у стариков, не из-за кощунства ли село Кощиевкой назвали? Но местные говорят, что нет. Да и сам я ни одну ворожку, ни одного знахаря здесь не видел. Народ верующий, на строительство всем миром деньги собирали, кто чем может помогает будущей церквушке».
Заметим, что, несмотря на все наши расспросы никто из селян не смог объяснить, почему у села такое название: происходит ли оно от славяского «кощ» (кость) или, может быть, в его основе другое значение этого корня — оскверненный, гадкий. Собственно, львиная часть населения — дачники — об истории знают мало, а молодежь разводила руками: «Дед расказывал, но я забыл».
Что еще сверхъестественного в селе? Всего в 60 километрах от Киева — невероятное обилие живности. «Не понимаю, для кого фермеры здесь подсолнухи сеют. Воробьи у нас такие суперпрожорливые, что еще до сбора урожая все склевывают подчистую, — рассказывает пенсионер Степаныч. — Да и в окрестных лесах зверя хватает. Однажы я встретил в лесу стадо косуль. Такое ощущение, что они к себе на съезд сбежались, так их было много, аж земля дрожала».
АДСКОЕ: ПОЖАР В ЦЕРКВИ
По легенде Адским крохотный хуторок (200 жителей) в Харьковской области стал еще в средине девятнадцатого века, когда крепостные помещика Данильченко, не выдержав издевательств, подожгли его дом. Помещик задохнулся в собственной комнате. После этого полсела судили и сослали в Сибирь, а места эти другие помещики стали называть проклятыми или Адом. «Название прижилось, — говорит сельский голова Владимир Ушенко. — Уже после прихода большевиков хотели поменять на село Первомайское, но в области был перевыполнен план по этим названиям, а в 1990-х название местечка перевелось на украинский язык и стало «Пекельным».
За полторы сотни лет здесь шесть раз горела церковь, последний — в начале 2000-х годов, через несколько месяцев после освящения. «Как она загорелась, никто не знает до сих пор, — говорят жители. — Кстати, самый забавный и неожиданный пожар, наверное, произошел, когда мы голосовали на внеочередных выборах нардепов в 2007 году: кто-то бросил бычок в урну с бюллетенями, и она вспыхнула — большую часть бюллетеней спасти не удалось». Кстати, на единственной улице Рогатая — два дома под 13-м номером: «Просто там два брата в одном дворе живут, но в разных домах: у одного дом 13-а, у другого 13-б».
Дорожная отметка с сатанинским числом «666» находится при въезде в село Пионерское на автомагистрали М-18 Харьков—Симферополь—Ялта. Рядом — рекламный билборд со святыми первоучителями Кириллом и Мефодием: «Севастополь — колыбель православия». Этот участок трассы и без дьявольской отметки всегда считался опасным в равной степени для автомобилистов и пешеходов. «Здесь сразу три поворота, своеобразная «змейка», — рассказывает водитель Павел Силин. — «666» как раз на втором — самом крутом вираже. Когда свыше 60—70 км/ч, уже чувствуешь, как начинает заносить машину. Хорошо, что сейчас расширили в этом месте трассу, а то ведь раньше просто не хватало полотна для маневра, и водители часто теряли управление машиной: в лучшем случае, съезжая в кювет, в худшем — на полном ходу врезались в этот столб».
«Все водители в разной степени суеверны — на дорогах за годы работы такого насмотришься, начнешь верить в чертовщину и еще усерднее молиться Богу, чтобы уберег, — говорит водитель автобуса Андрей Кононенко. — И вот это обозначение 666-го километра не то чтобы указывает на «проклятое место», нет. Просто здесь на сложном участке дороги, когда нужно быть предельно собранным за рулем, у некоторых, наоборот, происходит расконцентрация, потому что обращают внимание на эти цифры: «Вот уже 665-й км, сейчас уже будет этот — 666-й».
Кстати, раньше дорожная отметка «666» в Крыму была на другом направлении, возле села... Приятное Свидание, являясь долгое время маркировкой трассы М-26 Харьков—Симферополь—Севастополь. Сейчас там, по иронии, вместо «сатанинского» километра, невезучее число, 13-й км автодороги Симферополь—Севастополь! Указатель «666 км» переместился на ялтинское направление с 1 января 2007 года, и почти сразу же в Пионерском произошла кошмарная автокатастрофа: водитель «Шкоды» не сбросил скорость на повороте и насмерть сбил 14-летнюю девушку Катю и ее 18-летнего друга Валеру. Ребята жили в Пионерском и просто переходили дорогу под знаком 666… С того времени местные жители считают это место проклятым, количество аварий там растет с каждым месяцем.
Хозяин дома, который находится на 666-м километре и построен задолго до того, как там появилась отметка с «числом зверя», уже сбился со счету, сколько раз у его забора останавливались машины ГАИ и скорой помощи по случаю ДТП. Несколько раз сам был свидетелем аварий. «Я бы, может, и уехал отсюда, но кто поменяется со мной домами?». У старожилов Пионерского своя легенда о проклятом месте. Во время войны на этом месте — тогда еще неасфальтированной дороги на Ялту — партизаны устраивали засады и расстреливали немецкие разъезды. И якобы в одной из таких диверсионных операций в черном «Опеле» заживо сгорел молодой немецкий офицер Рудольф, у которого в Германии осталась жена и маленькая дочка. Вот он, мол, время от времени и приходит под покровом ночи или тумана отомстить.
Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом