Победа Ганнибала в сражении при Каннах кажется нам сущей ерундой, когда речь заходит о Конотопе. Куликовская битва представляется детской игрой в крысу. Курская дуга, Ледовое побоище, битва под Ватерлоо не заслуживают и йоты нашего внимания. Двум оборонам Севастополя, осаде Порт-Артура и сражению танковых армад под Прохоровкой суждено отправиться на обочину истории. Совсем недавно исследователями обнаружены тайные мемуары Суворова, в которых он восхищается полководческим мастерством Выговского. В свою очередь, Бонапарт в малоизвестном письме к жене пишет: «Дорогая Жозефина, вынужден признаться тебе, что всю свою жизнь я мечтаю хотя бы на маленький шажочек приблизиться к славе monseigneur Vygovski»…
Так считает всего один человек в Украине. Его имя вы наверняка знаете. В данный момент он временно исполняет обязанности Президента страны. Рассчитывает, однако же, продлить срок своих полномочий на ближайших выборах. Звать его Виктор Андреевич Ющенко.
На прошлой неделе Президент посетил «места боевой славы» по случаю 350-летия «выдающейся победы». И, как водится, порадовал ценителей жанра: «Места наших побед - Конотоп, Шаповаловка, Сосновка - должны будут внесены в специальный реестр под опеку нашего войска».
Что за реестр такой? А черт его знает! Спросите у Ющенко. Заодно уточните, под опеку какого именно войска планируется передать означенные территории. С этим делом нужно поспешить, пока есть кому охранять. А то ведь один Ехануров в поле не воин, как известно…
Еще гарант отметил, что «в настоящее время не нужно бояться собственной истории». Как будто в другие времена стоит ее опасаться… Хотя, если вы на каком-нибудь международном симпозиуме художников-баталистов вспомните о некой Sosnovka – вас подымут на смех и лишат бейджика. А то, глядишь, и проживание в отеле не оплатят. Вряд ли тут помогут ссылки на президентские заявления…
Кстати. Ющенко тут задался целью увековечить память Конотопского сражения. Предлагается стандартный путь: переименование улиц, открытие памятников и т.п. Ерунда! Нужно смотреть на вещи шире. Например, ввести моду на мужские имена – Конотоп (сокращенно – Кона, Копа, Топик, Конотопчик, Конотопушка), Выг (от гетмана Выговского), Сракон (сражение Конотопское), Конбит (Конотопская битва), Смемос (смерть москалям!..), Нинс (Наполеону и не снилось).
Не хочется расставаться с Конотопом (вот ведь слово какое замечательное: возбуждает не хуже Бобруйска!..), но надо. И тому есть причины. Например, неработающая Верховная Рада. На минувшей неделе «регионалы» вновь блокировали трибуну. Впрочем, этим никого не удивишь… А вот плакаты, которые ПР вывесила в сессионном зале, порадовали. «Националистов и алкоголиков в отставку!» - это сильно. Я вот только одного алкоголика из верхних эшелонов власти знаю. Посему требую озвучить всех поименно. И вообще – даешь всеукраинский реестр алкоголиков! Чтобы, по методу Ющенко, взять его под опеку нашего славного войска. С националистами проще – их все знают в лицо и другие органы, которыми они пользуются вместо головного мозга. Можно обойтись и без реестра…
А тут еще Шуфрич с Левочкиным подрались… Что ж, понять людей можно. Лето, жара, а им приходится в Киеве торчать. И не просто торчать, а напряженно работать, блокируя трибуну. Тут воленс-неволенс подерешься. Кстати, если верить одному из спикеров ПР, Чечетову, «регионалы» не дрались, а «разминались», чтобы избавиться от «застоя крови в мышцах». Ну, и чтоб другие боялись – не пытались, к примеру, трибуну разблокировать…
Не устает вдохновлять нас на новые подвиги Министерство обороны Украины. Оказывается, восстание на знаменитом броненосце «Потемкин» было сугубо «украинским». Такой вывод сделали авторы публикации в журнале МО «Войско Украины».
«Борт восставшего в июне 1905 «Потемкина», который под малиновым казачьим флагом одиннадцать суток был островом свободы, плавучей казачьей республикой, свободной от русского царизма, можно полностью назвать кораблем украинской революции на Черном море и предтечей общеукраинской революции 1917-1918 годов. Ведь восстание было наиболее ярким проявлением народного гнева на Черноморском флоте, который в то время был преимущественно украинским (! – А.В.). Поэтому не случайно, что он (бунт) начался с призыва Григория Вакаленчука на украинском «До каких пор мы будем рабами!».
Еще один аргумент, приводимый журналом в пользу украинской сути восстания –шевченковский «Кобзарь» «был любимой книжкой потемкинцев», а некий Панас Матюшенко, играя на бандуре, обеспечивал морякам культурное времяпровождение.
И вы знаете, я не удивлюсь, если вскоре выяснится, что нынешний министр обороны Украины – потомок того самого Панаса. Точнее, «нащадок»…
Кандидаты в президенты тем временем отжигают по полной программе. Прикололись в Компартии – в очередной раз выдвинули Симоненко. Интересно, сколько Петр Николаевич наберет в этот раз? Станут ли ближайшие выборы его «лебединой песней»? Посмотрим… А тем временем экс-регионалка Богословская уже вовсю путешествует по стране в рамках избирательной кампании и активно дает пресс-конференции. В частности, на последней из них Инна Германовна удивила журналистов следующим заявлением: «Я - натурал, люблю все настоящее, естественное». А затем уточнила, что не любит искусственные технологии, пластмассовую посуду и – внимание! – не понимает, что такое секс с презервативом. Чем сорвала аплодисменты пишущей братии…
Раз уж заговорили о сексе… Тут на неделе новый скандальчик разгорелся. Депутат Москаль (который милицейский генерал) открыл общественности пикантные подробности биографии замглавы СБУ по «голодоморным» вопросам Кислинского. Если верить Москалю, Кислинский «в начале 90-х годов работал сутенером на трассе Луганск-Антрацит».
Ох уж эти милицейские генералы. Все-то они знают. Все записывают… Не ровен час, сменится власть, и новые правители спросят – а ты, милейший, чем занимался в суровые девяностые годы? Вот тут Москаль и пригодится с его архивчиком. Прямо как Коробейников из «12 стульев».
А Янукович – каков оптимист! – хочет стать президентом уже в первом туре. О чем он и заявил на прошлой неделе. Ну что ж, все правильно. Печальный опыт второго, а особенно третьего тура, по всей видимости, многому научил Виктора Федоровича. Получится ли у него дважды войти в одну и ту же реку – покажет время.








