Суспiльство

Годовщина Голодомора на носу, а памятником и не пахнет (ФОТО)

Приближается дата памяти жертв Голодомора 22 ноября. Но оказалось, что монумент в честь событий 1932-1933 годов, который сооружают в киевском парке Славы, не готов.

Руководство стройки уверило, что все будет в порядке и управятся в срок, несмотря на то, что сейчас там все напрочь разрыто, а до скорбной даты осталось всего 11 дней. Однако в частных беседах с рабочими выяснилось, что сами они сомневаются, что смогут уложиться в срок, пишет «Сегодня».

«Еще очень много нужно сделать, а осталось полторы недели всего. К тому же, как на мой взгляд, нет стимула у нас, платят мало - по 11 долларов за «квадрат» вместо «рыночных» 18. Я здесь работаю три недели, но еще зарплаты не получал. Не очень у нас и условия - если пойдет дождь, то спрятаться от него можно будет с трудом в самодельной, крытой полиэтиленом палатке. Но, пообещали, что зарплата будет неплохой, около трех тысяч, поэтому и работаю», — рассказал молодой укладчик Анатолий, приехавший в Киев из Винницкой области на заработки.

 
 
Вместе с украинскими строителями в качестве разнорабочих трудятся и два десятка закутанных в куртки узбеков. Они нагружают в тачки бруски и отвозят к месту укладки. Если к ним кто-то обращается по-русски, один бежит через всю стройку, чтобы найти переводчика. Другие просто разводят руками. «Мы зарабатываем здесь себе на билеты в Узбекистан. Я приехал в Киев давненько, вот закончились деньги, уехать стало не за что. Увидел объявление где-то и так нашел такую работу. Не хочется здесь задерживаться, поскорее бы домой, к семье. У вас холодно, да и покупать обед нужно за свои», - рассказал один из узбеков-строителей. «Руководят нами на стройке бывшие военные, так что порой не дают даже перекурить», — говорят рабочие на погрузке.

В понедельник на стройке укладывали брусками подход к 31-метровой свече. На ее месте пока каркас. Представитель заказчика утверждает: «Наши рабочие трудятся круглосуточно. Уверен, что справимся». Рабочие же говорят, что к мемориалу придется идти по щебню, потому что плитку они положить не успеют. Во вторую очередь под «Свечей» с электрической подсветкой должны сделать подземный музей, посвященный событиям 1932-1933 гг.