Почему-то большинство обитателей украинского парламента, услышав вопрос «На чем вы экономите?» просто убегали, ссылаясь на занятость. А те, кто согласился ответить, делали это весьма неохотно, пишет «Дело».
Одним из счастливчиков, кто не почувствовал прихода кризиса, оказался депутат от Партии регионов Эльбрус Тадеев. Объяснение оказалось простым. Как признался нардеп, многие его траты оплачивают спонсоры. По его собственному признанию, кризис на нем никак не отразился.
А вот его однопартиец Нестор Шуфрич, напротив, утверждает, что его семья пострадала из-за того, что банки заморозили депозиты. «Поэтому приходится внимательно следить за семейным бюджетом», — пожаловался депутат.
Еще одному представителю «регионалов» Александру Черноморову банки доставляют неприятности. А именно — ограничения по снятию наличных с карточки. Потому депутату все чаще приходится задумываться над тем, где теперь можно подешевле поесть. Ради экономии иногда приходится есть в стенах Верховной Рады за 60 гривен.
Остап Семерак из БЮТ рассказал, что сейчас даже игрушки детям не покупает. «Мой восьмилетний сын мастерит маленький домик, это его лучшая игра. Как минимум это какая-то недвижимость, которую можно будет продать в случае совсем плохого финансового положения», — шутит депутат.
Более экономной оказалась женская часть обитателей парламента. Однопартийцы Ксения Ляпина и Лилия Григорович все лучшее отдают детям, а сами тратят то, что остается. «Младший сын увлекается фотографией, он у меня иногда вытягивает тысячу долларов на очередной штатив или объектив», — призналась Ксения Ляпина. Костюмы она шьет у портнихи. «Ткань стоит 300 долларов, а сам пошив тоже триста долларов. Получается костюм за 600 долларов», — делится опытом Ляпина. Самая большая статья расходов — обувь. Покупает сразу несколько пар, на что, по ее словам, уходит полторы тысячи долларов. В косметике Ксения Михайловна непритязательна — отоваривается в переходе из одного подъезда Верховной Рады в другой. Там, по ее словам, расположен ларек Mary Kay. А Лилия Григорович пожаловалась, что доходы не позволяют ей одеться в цельнокроеную норковую шубу. «На мне хорошо смотрится норка из кусочков», — добавила она.