Суспiльство

России припомнили ее ахиллесову пяту

Председатель Меджлиса крымскотатарского народа, народный депутат Украины Мустафа Джемилев считает опасным прецедентом признание Россией в одностороннем порядке независимости Южной Осетии и Абхазии.

«Конечно, это опасный прецедент, тем более что там вся обстановка враждебности и войны между грузинами с южноосетинцами и абхазами вообще-то спровоцирована самой Россией», - сказал он во вторник, комментируя подписание президентом России Дмитрием Медведевым указов о признании независимости Южной Осетии и Абхазии.

При этом Джемилев отметил: «Конечно, теоретически не исключается такой вариант и в отношении Крыма тоже, поэтому я не думаю, что мировая общественность поспешит признавать независимость Южной Осетии и Абхазии».

Он также добавил, что согласен с точкой зрения о том, что решение о признании независимости Южной Осетии и Абхазии «несет опасность для самой России тоже», сообщает «Интерфакс-Украина».

«Там тоже найдутся силы... при чем они реальные. На подходе Башкортостан, Татарстан», - сказал Джемилев.

При этом он добавил: «Если можно в таком порядке признавать независимость Южной Осетии и Абхазии, то почему нельзя признать независимость тех национальных республик, которые есть на территории самой России?».

Отвечая на вопрос о том, может ли в Крыму повториться подобная ситуация, учитывая, что на полуострове есть много граждан с российскими паспортами, народный депутат отметил: «Если украинская власть будет продолжать оставаться наблюдателем (за процессами в Крыму – ред.), как это происходит сейчас, и не будет принимать меры, то, конечно же, это возможно».

В то же время, Джемилев отверг обвинения в адрес крымских татар в том, что они могут быть проводниками сепаратизма в Крыму.

«Это абсурд. Изначально, с момента возрождения крымскотатарского национального движения мы ставили вопрос о восстановлении того, что было незаконно нарушено, то есть восстановление национально-территориальной автономии. Речь идет о восстановлении национально-территориальной автономии в составе украинского государства и точка. Больше ничего», - подчеркнул глава Меджлиса.