Шахта 1-3 «Новогродовская» ГП «Селидовуголь» за последний месяц все чаще фигурирует в первых колонках новостей СМИ. Однако все эти оживленные споры до сих пор были обезличенными, что мешает непосвященному читателю отличить правду от вымысла. Поэтому мы обратились за разъяснениями напрямую к первому лицу одной из сторон-участниц– президенту Ассоциации «Недра Донбасса» Виктору Вишневецкому.

– Виктор Викторович, Ваше имя появилось в статьях о шахте 1-3 «Новогродовская» с упоминанием управляемой Вами Ассоциации «Недра Донбасса». Могли бы Вы пролить свет на события, происходящие сейчас на шахте 1-3«Новогродовская».

–C шахтой 1-3 «Новогродовская» нас связывает реализация инвестиционного проекта, согласно которому мы обязались вложить в развитие шахты около 160 млн гривен до конца 2008 года. Основными этапами реализации инвестиционного проекта являются подготовка новой 17-й южной лавы пласта l1, восстановление транспортной цепочки шахты, ремонт стационарных установок. Новая лава, являясь единственной, стратегически важной для шахты. При этом запланированные ранее сроки ввода ее в эксплуатацию были сорваны из-за отсутствия финансирования, что могло привести к остановке работы всего предприятия. Действующая 17-я северная лава пласта l1 будет отработана к концу этого года и если в январе 2009 года не будет подготовлена новая– шахта остановится.

За последнюю неделю нами было завезено новое оборудование на сумму более 3 млн гривен, среди которого 1,5 км конвейерной ленты, 1 000 комплектов роликоопор и другое оборудование.

– Авторы недавних публикаций в СМИ обвиняют министра угольной промышленности Виктора Полтавца в так называемом «дерибане» шахт Селидовугля, упоминая при этом и шахту 1-3 «Новогродовская». Как вы можете это прокомментировать?

– Относительно шахты 1-3 «Новогродовская» могу ответственно заявить, что никакого отчуждения собственности не происходит. Шахта по-прежнему остается государственным предприятием, на котором осуществляется совместный инвестиционный проект. В дальнейшем мы готовы приватизировать шахту, но сейчас ждем от государства разработки приемлемого для обоих сторон механизма приватизации.

Отмечу, что 22 июля 2008 года в Министерстве угольной промышленности Украины была рассмотрена программа работы ГП «Селидовуголь», согласно которой вскрылись факты задолженности объединения по налогам на заработную плату за июнь 2008 года в размере 11 млн гривен. Так же, по итогам работы объединения, ориентировочно, 9 млн гривен уже не хватает на выплату заработной платы за июль месяц текущего года и 5 млн гривен на текущие затраты. Итого, дефицит денежных средств ГП «Селидовуголь» на 1 августа 2008 года составит около 25 млн гривен.

Естественно, что в сложившейся ситуации, объединение просто не в состоянии выделить средства на развитие шахты 1-3 «Новогродовская». Нам, как инвестору, по силам реанимировать шахту. Поэтому, я считаю, что называть привлечение инвестора «дерибаном» по меньшей мере глупо.

– Вывод шахты 1-3 «Новогродовская» из подчинения ГП «Селидовуголь» увеличит финансовую нагрузку по содержанию коммунальных предприятий на оставшиеся шахты объединения. Что вы об этом думаете?

– Мы готовы заняться инвестированием всего объединения «Селидовуголь» со всеми его объектами социального назначения. Кроме того, мы обратились в Министерство угольной промышленности Украины с просьбой провести конкурс инвестиционных проектов по ГП «Селидовуголь».

– Насколько реально Вы оцениваете свои возможности по реализации текущего инвестиционного проекта по шахте 1-3 «Новогродовская»?

– Чтобы не быть голословными, мы приглашаем Вас посетить уже восстановленные нами шахты. К примеру, шахта «Свято-Андреевская» с нулевой добычи в 2006 году сейчас добывает 1 000 тонн угля в сутки.

– CМИ обвиняют вас в том, что вместо инвестиций шахта 1-3 «Новогродовская», выражаясь дословно по публикациям, «будет выжата как лимон». Как Вы это прокомментируете?

– Наш принцип– вкладывать в будущее, в развитие предприятий. В настоящее время шахта находится в плачевном финансовом состоянии. За весь период ее существования, сейчас наихудшее положение, и до него, к сожалению, она уже доведена. Только в этом году ожидаемый убыток от деятельности шахты составит 60 млн грн. Поэтому только лишь через 1,5-2 года шахта выйдет на прибыль, а до этого придется только вкладывать.

– На каких условиях вы поставляете оборудование и материалы на шахту?

– В настоящее время поставки осуществляются согласно договору имущественного займа под символические 0,25% в месяц (3% в год), что существенно ниже современных кредитных ставок.

– Скажите, почему Вы так сильно переживаете за судьбу шахты 1-3 «Новогродовская»? Ведь своих забот по шахтам Ассоциации «Недра Донбасса» наверняка хватает?

– Я переживаю не только за эту шахту, душа болит за всю угольную отрасль Украины. Я хочу, что бы наши дети жили в процветающей стране и с уверенностью смотрели в будущее! Вместес возрожденными шахтами мы возвращаем к нормальной жизни прилегающие к ним шахтерские поселки и города. Заботимся о благосостоянии местного населения и его духовном возрождении. Новогродовка не станет исключением, уже достигнуты договоренности с мэрией города об улучшении социальной сферы.

В сегодняшней сложной экономической ситуации, в которой находится Украина, инвестора нужно уважать и содействовать его деятельности на государственном уровне. Так, нами уже вложено более 300 млн гривен в восстановление трех ранее закрытых шахт, которые сегодня добывают уголь. Можете ли Вы назвать какую-либо другую организацию в Украине, которая занимается восстановлением шахт?

Надеемся, что сегодняшняя беседа пролила свет на описанные события вокруг селидовской шахты 1-3 «Новогродовская». Мы постарались затронуть основные краеугольные моменты, волнующие нашу аудиторию.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

2976