Генеральная прокуратура не сомневается в самоубийстве бывшего министра внутренних дел Юрия Кравченко, однако блокнота, из которого была вырвана бумажка для написания предсмертной записки следствие не обнаружило.
Об этом в понедельник на пресс-конференции заявил первый заместитель начальника главного управления по расследованию особо важных дел ГПУ Сергей Денисенко.
«Мы не получили единственного ответа, где тот блокнот, из которого вырван листок для предсмертной записки. Хотя сделано все возможное», - сказал он.
По словам Денисенко, результаты осмотра места, где было найдено тело Кравченко, результаты проведенного воссоздания ситуации с учетом баллистических данных оружия, из которого были сделаны выстрелы, полученные телесные повреждения, разлет капель крови и тому подобное, указывают на то, что Кравченко мог самостоятельно совершить и второй выстрел, поскольку первое ранение не было тяжелым и после первого выстрела он не потерял сознание.
Кроме того следователями не было установлено или найдено каких-либо доказательств, которые бы указывали на то, что на территорию домовладения, которое принадлежало покойному, могли вмешаться посторонние лица, передает «УНИАН».
Именно поэтому, как отметил Денисенко, дело было закрыто из-за отсутствия состава преступления.
Как сообщал ForUm, Кравченко был найден утром 4 марта 2005 года на даче под Киевом мертвым с огнестрельным ранением. 4 марта на 10.00 он был вызван на допрос в Генпрокуратуру в рамках расследования дела об убийстве журналиста Георгия Гонгадзе. На месте гибели Ю.Кравченко была найдена предсмертная записка.
24 мая 2005 года Генпрокуратура обнародовала заключение, что самоубийство – это окончательная причина смерти Кравченко.
В то же время 21 июля в 2006 г. Медведько сообщил, что Генеральная прокуратура Украины возобновила расследование уголовного дела о гибели Кравченко. По его словам, «уголовное дело по факту нахождения трупа Кравченко расследовалось Генпрокуратурой, и было принято решение о его закрытии. Но потом это решение было отменено”.
4 августа 2006 года народный депутат, председатель Комитета Верховной Рады по борьбе с коррупцией и организованной преступностью Николай Джига заявил, что предсмертная записка министра внутренних дел Кравченко написана почерком другого человека. «В газетах я видел фотографию предсмертной записки (к материалам дела, как вы понимаете, я доступа не имел). Это не почерк Кравченко - я прекрасно знаю почерк Юрия Федоровича, много лет с ним проработал», - сказал Джига.
Депутат также исключил возможность изменения почерка Кравченко в результате сильного волнения. «Это исключено. Для того, чтобы разобрать почерк Кравченко, нужен был десяток экспертов, до того он был закручен, не разборчив. А в записке все написано достаточно четко», - пояснил он.