Несмотря на предрождественское настроение, отодвигавшее все "непраздничные" темы на " после Рождества", немецкие СМИ живо отреагировали на поступившее в воскресенье сообщение из Италии об аресте Марио Скарамеллы - одного из компаньонов отравленного в ноябре в Лондоне полонием-210 экс-сотрудника ФСБ Александра Литвиненко.

Комментируя информацию о предъявленных итальянцу обвинениях, в числе которых дача ложных показаний по делу о незаконной транспортировке урана в Сан-Марино, разглашение служебной тайны и торговля оружием, немецкие СМИ допускают, что к ним может добавиться как минимум "контрабанда полония", поскольку именно Скарамелла встречался в лондонском суши-баре "Итцу" с Литвиненко в тот злополучный день 1 ноября, когда, по мнению лондонских следователей, экс-шпион был отравлен этим радиоактивным нуклидом.

В этой связи немецкие обозреватели напоминают о телефонном интервью еще одного свидетеля по "лондонскому делу" и подозреваемого "по гамбургскому счету" российского бизнесмена Дмитрия Ковтуна телекампании ЦДФ от 20 декабря. В нем в ответ на вопрос корреспондента телеканала, считает ли Ковтун возможным, что покойный Литвиненко мог заниматься контрабандой полония, россиянин ответил: "Я думаю, Литвиненко был непредсказуем. Ему были нужны деньги. Поэтому вполне можно допустить, что он занялся торговлей полонием".

И далее СМИ цитируют заявление находящегося сейчас в одной из московских больниц также с признаками отравления полонием Дмитрия Ковтуна: "Я никогда не имел дела с полонием. Я ничего о нем не слышал и никто мне его не давал".

И вот, несмотря на это, российский бизнесмен тоже заражен, отмечают телекомментаторы. Именно он, напоминают немецкие СМИ, оставил радиоактивный след в Гамбурге, в семье своей бывшей супруги, у которой останавливался по дороге из Москвы в Лондон перед последней встречей с Литвиненко.

Эксперты федеральной ведомства радиационной защиты нашли следы полония не только в домах, где в тот приезд побывал Ковтун, но и в машинах, на которых он тогда ездил, а также на различных предметах мебели и одежды. Это позволило гамбургской прокуратуре возбудить в отношении Дмитрия Ковтуна дело по подозрению в незаконном обороте радиоактивных веществ. А вот жертва он или соучастник контрабанды полония, с этим следствие, которое ведет гамбургская полиция совместно с федеральной службой криминальной полиции (ВКА), до сих пор не определилось. Во всяком случае, последнее официальное заявление на этот счет было сделано объединенной следственной бригадой "третий человек" 18 декабря, когда было объявлено, что в организмах экс-супруги Ковтуна, старшего из ее детей и гражданского мужа не найдено полония, количество которого превышало бы обычный фоновый показатель. У годовалого малыша окончательные результаты еще не были на тот момент готовы, но судя по всему, как отметили тогда же медицинские эксперты, и здесь все должно быть в порядке, передает РИА «Новости».

Полиция вновь подтвердила, что ищет свидетелей возможного появления Ковтуна в Гамбурге после 1 ноября, а также его возможных встреч с еще двумя свидетелями по "литвиненковскому делу" Андреем Луговым или Вячеславом Соколенко. После этого никаких новых официальных заявлений полиции или прокуратуры не было.

Как сообщил в воскресенье источник в федеральной криминальной полиции, "версия причастности Литвиненко к контрабанде радиоактивными материалами никогда не исключалась полностью, поэтому арест Скарамеллы, а главное - его возможные показания, вполне могут " скорректировать" и следствие по делу Ковтуна". Подробнее говорить на эту тему в "святой вечер", как именуется канун католического Рождества, источник не счел уместным, равно как не признался, в какую сторону могут произойти эти коррективы.


Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

1454