Ошибался, похоже, царь Соломон, утверждая, что все в этой жизни проходит. Жаль, не дожил старик до сходняков «Нашей Украины». Иначе бы пришлось переделывать надпись на знаменитом кольце…

В общем, на минувшей неделе «нашеукраинцы» снова заставили нас вспомнить популярный закон Мерфи: «Если уж вы открыли банку с червями, то единственный способ снова их запечатать - это воспользоваться банкой большего размера». Своей кипучей деятельностью гвардейцы из НСНУ «знову привернули до себе увагу». На большее рассчитывать было трудно: брошенные Президентом-режиссером, актеры играли с душой, но на редкость бестолково.

Открывал спектакль Катеринчук. Николай Дмитриевич, не успев толком отдохнуть после изматывающего двенадцатичасового съезда НСНУ, прошедшего в позапрошлую субботу, заявил о своем выходе из партии. Заявил, как водится у «оранжевых», демонстративно и помпезно. Да так, что даже опытные столичные журналисты купились – тут же бросились выяснять, что к чему и брать комментарии.

«Для меня эта партия закончилась. Я принял решение», - выжимал слезу из молоденьких корреспонденток Катеринчук. Впрочем, волнующая роль барона-изгнанника ему не удавалась. Потому как в конце каждого «эксклюзивного» интервью Катеринчук не забывал уточнять, что уход его из партии отнюдь не означает ухода из большой политики. «Уверен, что таких, как я людей, - скромно говорил нардеп, - в нашей партии очень много, они знают, что делать в политике, как нужно строить политику, что делать, чтобы избиратели нас поняли и не опускали глаза после наших политических действий».

Ах, черт возьми, какой текст, какие проникновенные слова!.. Героиня трех Майданов и двух Центризбиркомов бабка Параска наверняка прослезилась. Не в пример политологам, которые «жваво» принялись обсуждать, как назовет свою новую партию Катеринчук и кого из невостребованных титанов отечественной политики он туда пригласит. На одной кандидатуре мнения уже сошлись– на Луценко.

Юрий Витальевич эту неделю может записать себе в актив. Нет, не как министр МВД, а как начинающий политик, преисполненный желания облагодетельствовать всех вокруг, а заодно – распиарить себя, любимого. Началось все с что, что Луценко вновь начал нудить и тем самым отваживать (или привлекать?) потенциальных вербовщиков. «Мне плохо живется, потому что я и сам себе, и людям постоянно отчитываюсь, почему бандиты не в тюрьмах. Я самое публичное лицо, именно поэтому ко мне и больше всего вопросов», - поделился своими переживаниями министр. Насчет самого публичного спорить не будем – это прерогатива не менее публичных Ющенко и Тимошенко. А вот что до всего остального… вспоминаются слова Мороза: «Когда человеку нечем заниматься, он начинает комментировать».

Кстати, о комментариях. Решение парламентского комитета по борьбе с оргпреступностью и прочими нехорошими излишествами признать деятельность Луценко на посту министра неудовлетворительной сам он прокомментировал более чем любопытно. Например, сказал, что готов судиться и платить любые штрафы, лишь бы не восстанавливались в должности те, кого он уволил, придя в свое время на пост министра. «На меня наложили за одного «деятеля» 300 гривен штрафа. Холера с ними, я эти 300 гривен заплачу, но я не хочу видеть в своем подчинении руководителя УБОП области, которого журналисты и простые граждане обвиняют в массовых пытках. Штрафы я готов платить. Благодаря Юлии Тимошенко у меня нормальная зарплата», - заявил Луценко и журналисты тут же за глаза стали называть его не иначе, как альфонсом Юлии Владимировны.

Вообще, главный милиционер страны в беспощадной борьбе со всякого рода следственными комиссиями, а также ненавистным парламентом выглядит предпочтительнее своих «оранжевых» коллег. Министр обороны Гриценко и глава МИД Тарасюк (этот – в особенности) были давеча на волосок от гибели, точнее отставки. Рада наконец-то удосужилась послушать отчеты о проделанной этими «деятелями» работе.

Гриценко, взойдя в назначенный час на плаху-трибуну, не просто отчитывался. Министр обороны пел, причем как-то фальцетом. Дескать, впервые перед украинской армией была поставлена четкая задача (о самой задаче Гриценко умолчал), и теперь все армейские начальники знают, что им делать в течение шести (почему именно шести?) ближайших лет. Поскольку эти лишенные всякой конкретики сентенции не произвели должного впечатления на зал, министр перешел к весьма расплывчатым, но все-таки цифрам. «Нам удалось, - с гордостью заявил Гриценко, - поднять уровень боевой подготовки армии на 40-50%!». Чем вызвал некоторое оживление в депутатских рядах, представители которых мучительно пытались вспомнить, в чем же измеряется уровень боевой подготовки и измеряется ли он вообще. Пока думали, глава Минобороны дочитал доклад и по-быстренькому смылся с трибуны.

Выступал с сольной программой и любимец публики Тарасюк. Этот был более конкретен и заявил, что может легко доказать как минимум 66 полезных дел, которые он совершил на посту министра. Оказалось, что речь идет о 37 визитах Бориса Ивановича в другие страны и 29 приемах глав внешнеполитических ведомств в Киеве. И то, и другое – за счет бюджета (турфирмы нервно курят и подсчитывают убытки). «За всеми этими цифрами колоссальная работа всей дипломатической службы», - важно заявил министр, подрабатывающий на полставки в оппозиционном к правительству Рухе.

В итоге, заслушав бравурные песнопения министров-двоечников, депутаты приняли решение перенести рассмотрение вопроса об их отставке на недельку-другую. Дабы эти бездельники подольше помучались. Или для того, чтобы позлить того, по чьей квоте они были назначены…

Впрочем, его и так злили все кому не лень. Например, Безсмертный. Предложил Роман Петрович создать движение, которое бы объединило всех лидеров «оранжевой революции». И предложил на должность главы всего этого балагана себя любимого. Но с оговоркой. «Меня интересует материально-финансовое обеспечение партии, а также идеологически-информационное обеспечение и система отношений партии и президента. Если на все эти вопросы я получу те ответы, которые ожидаю, то я готов работать главой совета», - сказал, как петлю на шее Ющенко затянул, Безсмертный. Президент расстроился и затаил обиду: дескать, как можно думать о деньгах, когда вокруг «безмежні ланы та поля, та квіточки, та бджолки сивоокі…» и т.д. и т.п.

А тут еще Жебривский подлил масла в огонь. «Нету, - говорит, - явного фаворита из 214 (!) кандидатов на пост главы НСНУ». У Ющенко глаза на лоб полезли от такого разгула демократии. Вот уж воистину – породить породил, а поди попробуй убей…

От надвигающейся депрессии нашего гаранта спас гарант литовский, приехавший к Виктору Андреевичу в гости. Валдас Адамкус, известный тем, что в конце войны служил в батальоне вермахта, а потом удрал в США транзитом через фашистскую Германию, пришелся как нельзя более кстати. Где бы еще нашел Ющенко такого удобного собеседника для разговоров о евроинтеграции и трудностях, подстерегающих его на этом пути? Поговорили на славу. Адамкус, надо полагать, поделился своим колоссальным опытом коллаборациониста и верного служаки чужому отечеству. Как говорится - авось пригодится.

Ну а Януковича на минувшей неделе видели в московском метро… Шутка. На самом деле в столичной подземке снова появился таинственный двойник Виктора Федоровича. Последний раз его там наблюдали осенью 2004-го. «Настоящий» же Янукович в это время заседал в Киеве и призывал коллег «не надувать щеки, а работать».

Завершилась неделя масштабными политическими миграциями. Свыше пяти тысяч днепропетровских эсдеков одновременно «перелетели» в Партию регионов, объяснив это схожестью идеологических платформ. Видимо, это осеннее…

Кохаймося!

Всегда Ваш,

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

6280