Бывший заместитель министра внутренних дел Украины Михаил Корниенко не может дать однозначной оценки деятельности милиции с тех пор, как МВД возглавил Юрий Луценко, но в целом дает работе своих бывших коллег положительную оценку.

Об этом Корниенко заявил сегодня, отвечая на вопросы журналистов на пресс-конференции в Киеве.

«Если откровенно говорить, есть много позитивного в деятельности МВД, в деятельности милиции», - сказал Корниенко.

В то же время он отметил, что, несмотря на позитив, некоторое время назад по политическим соображениям было утрачено «ядро милиции». По его мнению, это сказалось определенным образом на деятельности милиции. «По моему мнению, - сказал Корниенко, - ситуация была очень политизированной. Милиция, как говорится, маленький щеночек, куда его направят, то он и будет делать». Впрочем, как добавил экс-руководитель МВД, «те ярлыки (политические), которые навесили на милицию, в 99% не соответствуют действительности».

По словам Корниенко, сейчас руководство МВД, наверное, поняло те кадровые потери, которые в свое время ведомство понесло, и пытается вернуть тех работников назад. Однако, по мнению Корниенко, для того, чтобы даже без возвращения старых кадров, милиция вернулась к качеству той работы, которое было раньше, нужно приблизительно 4-5 лет, пока не «подрастет» новое поколение работников. Поэтому Корниенко уверен, что до окончания реформирования милиции еще далеко. «За полтора года я не вижу, что она приблизилась к реформированию», - отметил он.

Корниенко, говоря о реформировании милиции, подчеркнул, что эти изменения должны «идти как надо, чтобы были не слова, а дела».

Такого же мнения он придерживается в своих комментариях относительно реформирования ГАИ. «Мне кажется, она (реформа ГАИ – ред.) не проведена. Слово расходится с делом…», - сказал он. Еще одним упущением в работе нынешней милиции и ее руководства Корниенко назвал бесконтрольность за деятельностью сотрудников службы внутренней безопасности МВД. «Внутренняя безопасность должна работать лучше, а не оставаться бесконтрольной. Сейчас они бесконтрольны», - сказал Корниенко, добавив при этом, что именно отсутствие контроля над СВБ дает основания для коррупции в органах МВД, передает «УНИАН».

Отвечая на вопрос, как он относится к тому, что милицией руководит гражданское лицо, Корниенко ответил: «В принципе назначение гражданского человека – это нормальное дело, главное, чтобы у этого министра был определенный опыт, и он мог бы руководить».

Корниенко, комментируя отношения, сложившиеся в последнее время между МВД и Генеральной прокуратурой Украины, отметил, что между этими двумя ведомствами «никогда не были простыми» взаимоотношения. Что касается настоящего времени, то, по мнению Корниенко, эти отношения «остаются сложными». Впрочем, он убежден, что помочь разобраться в них помог бы соответствующий парламентский комитет. В то же время Корниенко категорически против того, чтобы в решении такого рода вопроса использовались какие-то политические соображения. Кроме того, он считает целесообразным, чтобы устранить определенные противоречия, которые могут возникать между указанными двумя структурами, ввести «альтернативную подследственность» то есть, как объяснил он, чтобы правоохранительный орган, который выявил преступление, имел бы право довести его расследование до конца.

В своем виденьи нынешней работы МВД, в частности, что касается вопроса социальной защиты сотрудников внутренних дел, Корниенко считает, что материальное и непосредственно пенсионное обеспечение работников правоохранительных органов должно остаться в организационном плане в тех же рамках. То есть, как объяснил он, не следует передавать функции начисления пенсий и других социальных выплат в Пенсионный фонд.

Отвечая на вопрос, готов ли он вернуться на службу в МВД, Корниенко сказал: «Никаких предложений мне не было. Если будут - подумаю».

Комментируя вчерашнее заявление заместителя Генпрокурора Украины Рената Кузьмина в адрес Луценко по поводу выявленных в его деятельности злоупотреблений, Корниенко объяснил, что в вопросе, который касается награждения именным оружием, решение принимает министр (внутренних дел – ред.), однако при этом таким оружием могут быть награждены лица, которые имеют на это право.

Что касается присвоения офицерских званий, то по этому вопросу Корниенко отметил, что министр внутренних дел в соответствии со своими полномочиями, имеет право присваивать звание до полковника включительно соответственно лицам, которые отслужили соответствующий срок службы, а также внеочередные звания сотрудникам за их личные заслуги.

Что касается званий высшего офицерского состава, то есть генералов, то эта процедура происходит по предоставлению министра внутренних дел в Кабинет Министров, а окончательное решение принимает Президент Украины.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

1349