Гамлетовским вопросом в украинской политике на минувшей неделе задавались все, кому не лень. Например, в такой интерпретации: быть или не быть в «нэньци» институту президентства? И, стоило только кому-то из господ вседержителей вспомнить о замечательном, с точки зрения нейролингвистики, термине «импичмент», тут же пошло-поехало.

Министр юстиции, похоже, настолько пристрастился к пресс-конференциям, что уже не представляет своей жизни без них. Встречи с журналистами для мистера Зварыча – как наркотик. Причем главный юрист страны настолько «подсел» на эту «дурь», что скоро обойдет в заочном споре ведущего ритора «Нашей Украины» Безсмертного. Наверное, у них там соцсоревнование – кто больше журналистам всякого-разного наговорит.

В общем, показался Зварыч на людях, и, как бы между прочим, заговорил об усовершенствовании политической реформы. Вот это по-нашему! Политреформа - юридическая мечта чужого детства! Любые универсалы меркнут по сравнению с этим документом, «совершенствовать» который и получать за это скромное подаяние из государственного бюджета можно всю жизнь. Еще и детям-юристикам останется. Если конечно, политреформа не прикажет долго жить.

Коль начальство в лице ферзей-королей решило отменить ненавистную бумагу, навязанную Морозом в разгар президентской кампании 2004 года, надо действовать. «А что, Роман Михайлович? – вполне могли сказать Зварычу в соответствующем кабинете, - Вам поручена эта операция, так что действуйте».

Сообщение об усовершенствовании политреформы, хотя и озвученное полной тайн и недомолвок «мовою Зварича», вызвало широкий резонанс в украинском политикуме. Истинных апологетов политреформы на мякине не проведешь. Коммунист Симоненко, пользуясь случаем, предложил «отменить Президента». Мороз, давным-давно перешедший из разряда друзей в разгар заклятых врагов, тактично промолчал, хотя и отметил, что не является сторонником импичмента. Тем не менее, реальная позиция СПУшников стала понятной после заявления Василия Цушко, которого СМИ уже именуют не иначе, как лидера (!) СПУ. «Если отменят политическую реформу, то это означает и отмену результатов президентских выборов», - сказал, как отрезал, Цушко. Сам Президент от волнения даже не стал ничего комментировать. Как Клинтон в первом триместре эпопеи с Моникой Левински в овальном (это не опечатка) кабинете.

Неловкое молчание Виктора Андреевича скрасил своим громким заявлением глава МИД Тарасюк. Тарасюк позволил себе нарушить главное табу украинской политики – не работать на два фронта. Случаи перехода из одного лагеря в другой бывали, но чтобы одновременно в двух местах получать зарплату… Короче говоря, министр на днях таки решил остаться в Кабмине Януковича, потому что его об этом якобы попросил Ющенко (что-то подобное мы наблюдали и в «деле Луценко»). А однопартийцы-руховцы, в свою очередь, пропели Тарасюку «оставайся с нами, будешь нашим королем». И тот… согласился! Теперь он днем работает в правительстве, а по вечерам подрабатывает в оппозиционной к правительству партии.

Опешившие журналисты уже приготовились перемывать косточки министру, но тут в сессионном ринге Киевского горсовета начался поединок за звание чемпиона мэрии по боксу между бютовцем Михаилом Бродским и сыном столичного градоначальника Степаном Черновецким.

Поскольку драчующиеся пребывали в разных весовых категориях, исход боя не вызывал сомнений. Но закончить начатое дело Бродскому не дали, и зачинщиков драки растащили. Сыр-бор разгорелся из-за депутатских мест, за которые велась ожесточенная борьба. Рассаживал избранников специальный Согласительный совет, но, видать, неудачно. Бютовцы, разумеется, тут же узрели в этом чью-то руку и завопили о нарушении прав и свобод граждан-депутатов. К огромному сожалению всех любителей силовых единоборств, конфликт перерос в стандартный обмен колкостями и разного рода нехорошими словами вроде «сам дурак».

Пока рядовые менеджеры БЮТ активно сражались за кресла в горсовете, лидер блока имени самой себя попыталась отобрать хлеб у бабы Ванги и дала прогноз относительно продолжительности «жизни» правительства Януковича. «Больше чем до весны не протянет», - заявила Тимошенко с явной надеждой. Виктор Федорович Юлию Владимировну предпочел не заметить, а вот язвительный спикер регионалов Кушнарев не удержался от соблазна боднуть пассионарию. «Это политические спекуляции и бессмыслицы. Тимошенко не ясновидящая, чтобы знать, сколько проработает правительство», - изрек Евгений Петрович.

Уравнять цифры на табло был призван новый адепт Тимошенко – Винский. Нардеп в очередной раз превознес свою благодетельницу в прессе, попутно, впрочем, намекнув, что пора бы Юлии Владимировне и честь знать. «Я сейчас внефракционный и внепартийный, но я тяготею к Юлии Тимошенко. Я рассматриваю возможность вступления в эту политическую силу, жду приглашения. Со временем, думаю, приглашение будет», - недвусмысленно заявил бывший обладатель партбилета СПУ.

Между тем, экс-работодатель Винского, Мороз, наконец-то сказал те слова, которые от него давным-давно ждали потенциальные кандидаты в президенты, да и не только они. «Не вижу я себя в роли Президента», - мимоходом, чтобы не привлекать особого внимания, заметил Сан Саныч на рядовой встрече с киевскими студентами.

Да уж, редеют, что и говорить, кандидатские ряды. На радость, естественно, самих кандидатов. Тимошенко, наверное, на радостях выдаст Винскому вожделенный партбилет. Вообще, кроме Юлии Владимировны, перманентно страдающей от нехватки властных полномочий и мечтающей занять хоть какое-нибудь кресло, особо желающих побороться за статус главы государства пока не наблюдается. Хотя времени осталось всего ничего, между прочим. Ющенко молчит, как Путин перед третьим сроком.

Как бы там ни было, утешимся хотя бы тем, что цены на бензин продолжают падать. Правда, нашей заслуги в этом никакой (Штаты закачали в свои резервуары рекордный объем нефти и рынок обвалился), но все равно приятно. Ведь можем же, когда кто-то захочет!

Кохаймося!

 

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

3687