Вооруженные люди на сцене, заложники в зале. И те и другие ждут, какое решение примут российские власти. Так было в 2002 г. в Москве. То же самое происходит в эти дни на театральных подмостках в Лондоне. Только на этот раз это всего лишь спектакль.

За месяц до четвертой годовщины трагедии на Дубровке в театре «Нью-Энд» в Лондоне начался показ спектакля «В твоих руках», основанного на реальных событиях - захвате заложников во время мюзикла «Норд-Ост» в Москве.

Автор пьесы Наталья Пелевайн говорит, что не могла обойти эту тему стороной, ведь трагедия произошла в театре.

«Люди шли на спектакль и должны были этим вечером возвращаться домой, но оказались запертыми в театре 57 часов, - говорит она. - И вот этот аспект того, что люди, которые пришли быть зрителями, сами оказались в центре событий, мне был интересен и с творческой точки зрения».

В фойе театре висит предупреждение: «Спектакль содержит выстрелы, мат и жестокие сцены. Не рекомендуется для просмотра детьми».

Главные героини - две женщины - заложница Наташа и «черная вдова» Седа. Случайно оказывается, что брат Седы был первой любовью Наташи - журналистки, работавшей в Чечне.

Многие из героев второго плана сидят в зале - прямо среди зрителей. Неожиданно они начинают говорить, спорить, вспоминать, звонить по мобильным телефонам домой и успокаивать родственников, передает «Утро.ру».

В одной из заключительных сцен спектакля в зал начинает валить густой дым. Многие из находящихся в зале персонажей погибают. В результате операции по освобождению заложников на Дубровке у Сергея Карпова погиб сын. Сейчас он приехал в Лондон на премьеру спектакля «В твоих руках».

«Искусство - это не только развлечение, не только шоу, это прекрасный рычаг для всего. В том числе искусство должно бороться с терроризмом, - говорит Сергей Карпов. - Правители, что ваши, что наши, говорят, что надо бороться. А как? Дел не видно. А спектакль показывает, что надо объединяться, не пускать это зло».

Создатели спектакля говорят, что психология была для них важнее политики, но - такова уж тема - и от политики они уйти не могли и не хотели.

Как говорит режиссер спектакля Джулиан Вулфорд, долг артистов - сделать так, чтобы о страшных событиях не забывали.

«Если вы смотрите телевизор, то каждый вечер видите взрывы смертников, теракты, - говорит он. - Это одна из важнейших тем наших дней. И как артисты мы обязаны говорить об этом. Иначе это значило бы, что мы не справляемся со своими обязанностями».

По словам Натальи Пелевайн, она пыталась поставить спектакль в Москве и даже начала там репетиции. И хотя показать спектакль в российской столице ей не удалось, но Наталья не теряет надежды.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

1097