Подозреваемый в деле об убийстве журналиста Павла Шеремета музыкант и ветеран Андрей Антоненко отказался давать показания до устранения следствием допущенных нарушений.
Его письмо следователю Бирко обнародовано сообществом Free Riff в Facebook.
«Примите во внимание, что любое сотрудничество со следствием возможно только после устранения нарушений закона с Вашей стороны, в том числе предоставление адвокатам возможности ознакомиться с документами, экспертизами, которые Вы обещаете предоставить больше месяца, а также официального экспертного измерения моего роста», - написал Антоненко.
Кроме того, он требует немедленно предоставить разрешение его адвокатам на доступ к личному делу в ИВС.
«До того момента я отказываюсь отвечать на любые вопросы на основании статьи 63 Конституции Украины», - заявил музыкант.
Он ометил, что был неприятно удивлен тем, как следователь исказил смысл его показаний в ходатайстве о продлении ареста.
«Еще раз заявляю, что все, что было мной сказано, является абсолютной правдой, я подтверждаю ранее предоставленные показания. Но я не могу согласиться с тем, что мои слова перекручивают и используют против меня. Я не скрывал ни одно из обстоятельств своей жизни и отвечал на все поставленные вопросы. Хотя теперь понимаю, почему адвокаты советовали отказаться говорить угодно. Вы сами скрываете от нас доказательства моей невиновности», - резюмировал Антоненко.
20 июля 2016 года журналист Павел Шеремет погиб в результате взрыва автомобиля в Киеве.
Полиция квалифицировала взрыв авто с журналистом как умышленное убийство.
12 декабря 2019 года полиция задержала подозреваемых в убийстве.
Следствие подозревает по меньшей мере пять человек: медсестру одного из парашютно-десантных батальонов Яну Дугарь, врача и волонтера Юлию Кузьменко, музыканта и ветерана войны на Донбассе Андрея Антоненко, добровольцев Владислава и Инну Грищенко.
По версии правоохранителей, закладывала взрывчатку под авто журналиста Кузьменко, а помогал ей Антоненко.
13 декабря Печерский районный суд Киева избрал Дугарь меру пресечения в виде круглосуточного домашнего ареста. 14 декабря на два месяца арестовал Антоненко и Кузьменко без возможности внесения залога.
24 января Печерский суд изменил Дугарь меру пресечения на ночной домашний арест.
Апелляции на меры пресечения Кузьменко и Антоненко неоднократно переносились.
29 января Офис генпрокурора сообщил, что прокуроры, процессуальные руководители в уголовном производстве об убийстве Шеремета, предоставили органу досудебного расследования письменные указания о проведении дополнительных следственных (розыскных) действий, направленных на установление всех обстоятельств преступления. В том числе речь идет о тщательной проверке аргументов защиты.
Однако 4 февраля стало известно, что Офис генерального прокурора продлил срок предварительного следствия до апреля 2020 года.
Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом