Крымский этап съемок серила «Мастер и Маргарита» стал одним из главных залогов общего успеха картины. В Судаке режиссеру картины – Владимиру Бортко – удалось выстроить целый мини-Ершалаим, а местная милиция сыграла римских легионеров.
В целом же, как заметил сам режиссер, благодаря потрясающим натурным съёмкам природы и архитектуры юго-востока полуострова и вдохновенной «куражной» игре актёров крымский период съёмок стал одним из главных залогов общего успеха картины.
Съемки сериала проходили в трех местах: Санкт-Петербурге – именно в северной столице России, по мнению Бортко, можно было достоверно воссоздать атмосферу Москвы 30-х, в Болгарии, где после съемок американцами фильма «Спартак» остались отличные декорации, и в Крыму – судакская Генуэзская крепость поразительно напоминает дворец Ирода в Иерусалиме.
Как вспоминают сами актеры, самым ярким и богатым на курьезы выдался крымский этап съемок. В Судаке есть своя Лысая гора, на которой Бортко и решил снимать сцену казни Иешуа. Для массовки было ангажировано более сотни местных жителей, а роли римских легионеров сыграли милиционеры из Судакского райотдела, прекрасно справившиеся со своей привычной задачей – стоять в оцеплении. Впрочем, стражам порядка было суждено испытать не только духовные муки творчества, но и физические. По просьбе главного режиссёра милиционеры «занесли» на вершину Лысой горы половину самолета, передает «Новый Регион».
Огромная махина должна была производить ураганный ветер, сопутствующий, согласно тексту бессмертного произведения Булгакова, «тьме, пришедшей со Средиземного моря».
График съемок несколько раз сбивался. Несколько актёров, под предводительством «Бегемота» Александра Баширова и Анны Ковальчук, игравшей Маргариту, сбежали в Коктебель, к дому Волошина, где неоднократно подолгу гостил сам Булгаков, и где, по одной из версий, и была задумана одна из сюжетных линий романа – история о Пилате и Иешуа. Однако посещением дачи-музея путешествие не ограничилось. Актеры (по слухам, основательно запасшись знаменитым коктебельским коньяком) совершили восхождение на вершину древнейшего в Европе дремлющего вулкана Кара-Даг. Так поступали все гости Волошина. Согласно старинному крымскому поверью, поднявшегося на Кара-Даг хотя бы однажды, дух вулкана будет оберегать вечно.
Возвращению беглецов больше всех обрадовался Сергей Безруков – актеру приходилось по несколько часов висеть на кресте под струями воды из брандспойта и потоками воздуха от пропеллеров самолета, имитировавшими гнев Божий, обрушившийся на Лысую гору. Бархатный сезон в Крыму заканчивался, и временами температура на съемочной площадке доходила до +13. Спасаться приходилось только сауной и коньяком, привезённым Башировым и Ковальчук из Коктебеляе.








