«Французы отправляют в Россию передовые вертолетоносцы. Немцы построили высокотехнологичный военный тренировочный центр. Итальянцы поставляли бронетехнику, - перечисляет шеф-корреспондент московского бюро The Washington Post Майкл Бирнбаум.

Издание отмечает, что в разгар кризиса «европейские страны пытаются примирить экономические соображения с политическими».

«Контракт на поставку «Мистралей» и другие поставки вооружений обнажают трудности с оказанием давления на Россию даже в тот момент, когда напряженность между Западом и Россией достигла худшего уровня со времен холодной войны», - пишет Бирнбаум, сообщает «Инопресса».

«Я высказал некоторые опасения и полагаю, что я в этом не одинок... Я думаю, было бы предпочтительней поставить эту сделку на паузу», - заявил ранее в этом месяце по поводу «Мистралей» Барак Обама.

«Однако ни одна из стран не вызвалась помочь деньгами, чтобы Франции не пришлось нести финансовое бремя отмены контракта в одиночку, - пишет издание. - Это также демонстрирует трудности с формулированием единого западного ответа на действия России на Украине, говорят аналитики».

«Всего несколько лет назад российская армия почти не закупала оборудование за пределами советского блока. Россия и сегодня остается крупным экспортером оружия. Однако после недолгой войны с соседней Грузией в 2008 году высшее руководство пересмотрело старые привычки. Хотя в итоге Россия и одержала победу в конфликте, ее солдаты показали себя плохо экипированными и дезорганизованными, «сражающимися» с техникой советской эпохи, которая многократно их подводила. Так что для повышения их боеготовности лидеры обратились к Западу», - говорится в статье.

«Хотя точные цифры окружены завесой секретности и сведения о них нелегко получить, самым активным торговым партнером, по словам аналитиков, является Франция. По собранным SIPRI данным, Германия, Италия и Чехия также в последние годы участвовали в торговле оружием с Россией. Поставки включали в себя бронемашины и средства связи», - сообщает журналист.

О продаже «Мистралей» российская сторона договаривалась еще с правительством Николя Саркози, однако при Франсуа Олланде сделка также не встречает во Франции серьезного сопротивления.

«В первую очередь это вопрос денег. Но и репутации тоже, - объяснил Бирнбауму Этьен де Дюран, директор программы безопасности Института международных отношений Франции (IFRI). - Занимаясь торговлей оружием, сложно отменять любые сделки».

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

303