Суспiльство

Генпрокурор просит не делать его крайним в деле Гонгадзе

Генпрокурор просит не делать его крайним в деле Гонгадзе

Выступая с парламентской трибуны, Генеральный прокурор Украины Александр Медведько в очередной раз обратился к майору Мельниченко с просьбой передать в ГПУ оригиналы записей, сделанных в кабинете экс-президента Украины Леонида Кучмы, передает корреспондент ForUm’а.

«В вязи с тем, что эти пленки (которые уже имеются в распоряжении Генпрокуратуры – ред.) не являются оригинальными фонограммами, и у следствия нет точной информации о способе проведения записи», – сказал он.

По словам Медведько, в связи с тем, что пленки не являются оригиналом нельзя привлечь к уголовной ответственности руководство страны, «и поэтому я, в очередной раз обращаюсь к Мельниченко с требованием предоставить оригинал записей».

Он подчеркнул, что сложное течение расследования обусловлено объективными причинами, поскольку это дело не было раскрыто сразу в сентябре 2000 года и только в феврале следствию удалось получить достоверную информацию о совершении убийства Гонгадзе генералом Пукачем.

Кроме того, субъектами преступления были офицеры секретных спецслужб МВД, что также по словам Медведько, существенно усложняет расследование дела.

Также не способствует быстрому расследованию этого дела, по словам Медведько, факт использования Пукачем своего служебного положения. «Он уничтожил всю документацию оперативного характера, которая могла стать доказательством противоправных действий в отношении Гонгадзе. Также крайне негативно на состояние расследоваание влияло и влияет сейчас не установленное место нахождения Пукача, что не дает возможности соединить разорванную цепь между исполнителями и заказчиками убийства».

Стоит отметить, что народные депутаты Украины высказали свое возмущение таким положением дел в расследовании убийства Гонгадзе и неоднократно спрашивали Генпрокурора о том, кто должен нести ответственность за исчезновение ряда важных документов из материалов дела.

Медведько в свою очередь отметил, что Генерального прокурора привлекать к ответственности было бы несправедливо.