Руководство старейшего предприятия Одессы открыто называет происходящие вокруг предприятия события рейдерством.

Как рассказал «Комментариям» глава наблюдательного совета ЧАО «Стальканат - Силур» Владимир Немировский, самое худшее в текущей ситуации то, что если раньше посредством рейдерства предприятия переходили (пусть и с натяжкой) к стратегическим инвесторам, которые таким образом расширяли свой профильный бизнес, сейчас вопрос стоит иначе.

«В результате очередного перераспределения сфер влияния сложные с точки зрения технологии производственные организмы (например, тот же «Стальканат») рискуют попасть в руки бизнесменам, заинтересованным лишь в получении ренты, а не в полноценном развитии данного бизнеса. Без инвестиций любой завод или фабрика обречены на угасание, и Украина вполне может потерять и ту промышленность, которая с трудом выстояла в постсоветской турбулентности», – считает он.

По словам Немировского, атака на предприятие началась 19 мая, когда силовики взяли штурмом офис компании и произвели выемку документов. Поводом послужило подозрение, что на одном из договоров была подделана подпись руководителя компании, которая оказывала заводу транспортно-экспедиторские услуги. В итоге правоохранители решили лично прийти за оригиналом этого договора. А заодно увезли с собой на пяти микроавтобусах все документы о финансово-хозяйственной деятельности «Стальканата», печати, серверы, компьютеры и прочую оргтехнику. К слову, все эти документы находятся вне завода и по сей день, несмотря на то, что действия сотрудников милиции уже были признаны судом незаконными.

Более того, чтобы оставить предприятия без отчетности, нашелся еще один повод: под подозрение попал процесс банкротства «Стальканата», происходивший еще в 2001–2002 годах и якобы имевший признаки фиктивности. То есть для того, чтобы найти хоть какое-нибудь нарушения закона, правоохранители решили углубиться в историю предприятия на 10 лет назад. Кстати, Малиновский районный суд Одессы отменил 23 августа постановление о возбуждении данного уголовного дела. И, тем не менее, сдвигов никаких – имущество завода по-прежнему у правоохранителей.

«Сегодня Украина сталкивается с глобальной проблемой несоблюдения законности в вопросах частной собственности. Всегда можно найти, за что отобрать бизнес. Как в анекдоте: «То, что у вас все в порядке, — не ваша заслуга, а наша недоработка». Абсолютно защищенным себя не может чувствовать никто, в том числе крупнейшие предприятия. Ведь в их приватизации несложно отыскать немало темных пятен, которые могут стать основанием для пересмотра ее итогов», – отмечает Немировский.

По его словам от процесса фактически устранились многие высокие чины, к которым пыталось обратиться предприятие. Что касается руководства областного УМВД, которое выступает инструментом принуждения, то господа Яцков и Кузьменко, по-видимому, забыли смысл и содержание Присяги на верность народу Украины. «Есть заказчик, есть объект, есть исполнитель — государственный орган милиция. У нас же как складывается — милиционер вечером ложится, а утром просыпается с мыслью: «А что я еще могу сделать плохого для «Стальканата»?». Заказчик-то требует результат», — говорит Немировский.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

1520